Получи документы

Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения «Семья и безопасное движение»

Татьяна Шмакова
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения «Семья и безопасное движение»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города

«Семья и безопасное движение»

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Проект выполнила :

Воспитатель: Шмакова Т. Г.

Магнитогорск, 2019

Публикация «Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения „Семья и безопасное движение“» размещена в разделах

Введение

Проект «Семья и безопасное движение»

Тип: информационно, практико-ориентированный.

По составу участников проект фронтальный.

По срокам реализации – долгосрочный – годовой.

Состав участников: дети подготовительной группы.

сотрудники группы, родители.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задачей взрослых является: частично подготовить детей к трудностям, с которыми они столкнутся. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Актуальность и перспективность.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т. д.

В решении данной задачи важная роль принадлежит обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, пропаганда безопасности дорожного движения, повышение интереса дошкольников к углубленному изучению основ дорожной безопасности.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Новизна.

Новизна педагогического опыта работы заключается в разработке и апробации комплексных занятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге во всех видах познавательной деятельности (физкультурно-оздоровительной, музыкальной, речевой, математической, продуктивной, игровой) и необходимости проведения в комплексе образовательного процесса.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике. Эти технологии направлены на познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную и коммуникативную деятельность. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала при ознакомлении детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом.

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения с помощью программы Windows Media демонстрируются детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

- «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

-«Торопыжка»; …

В работе по изучению правил дорожного движения используется метод проектов, были разработаны проекты «Семья и безопасное движение», «Мой безопасный маршрут», «Дошкольникам о правилах дорожного движения», «Мы и дорога». Этот метод направлен на познавательно-исследовательскую, игровую, продуктивную, коммуникативную, двигательную, музыкально-художественную деятельности.

Часто используется такая инновационная технология, как проблемная ситуация, направленная на познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную и двигательную деятельность.

Детское творчество один из любимых видов деятельности дошкольников. В связи с этим были организованы «Творческие мастерские», в которых изготавливались «Книжки - малышки», «Знаки ПДД», «Транспорт города». Эта технология направлена на следующие виды деятельности : познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную и двигательную (мелкая моторика).

Конечно же не обойтись в работе с детьми без игры, ведь игра- самый доступный вид деятельности для детей, это способ переработки впечатлений, знаний, полученных из окружающего мира. Игровой материал представлен дидактическими, настольно-печатными играм. Созданы условия для сюжетно-ролевых игр. В совместной и индивидуальной игровой деятельности дети используют макеты «Улицы города», «Проезжая часть», «Автопарковка».

Во время игровой деятельности старшие дошкольники составляют рассказы о ситуациях на дороге, разыгрывают сценки. Для этого активно используется иллюстративный материал.

Неотъемлемой частью работы по теме «Дорожная безопасность» является образовательная деятельность. Использование таких нестандартных форм, как экскурсия, целевая прогулка, встреча с инспектором ГИБДД вызывает у детей огромный интерес к данной теме.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, используются различные формы взаимодействия :

- Папки-передвижки по ПДД;

- Выпуск групповой газеты «Мы и дорога»

-Индивидуальные консультации «Безопасность ребёнка на улице»; «Поведение детей в общественном транспорте»,

- Разработки памяток и буклетов «Безопасность на дорогах», «Профилактика детского травматизма»;

-Разработка рекомендаций родителям о различных приемах и методах формирования у детей специальных навыков и знаний правил дорожного движения.

Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах с применением инновационных технологий открывает новые возможности. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы работы с детьми, тем самым, преобразуя традиционный образовательный процесс в качественно новую, наполненную инновационными технологиями, образовательную среду.

Планируемые результаты проектной деятельности :

Для детей : Пополнение предметно-развивающей среды: дидактические игры, игрушки для обыгрывания сюжетов и развёртывания режиссёрских игр (машинки, конструкторы, дорожные знаки). Обогащение атрибутов в центре театрализованных игр (костюмы и атрибуты, алгоритмов самостоятельного изготовления поделок детьми в центре ручной деятельности, изготовление знаков по ПДД. Создание альбома «Мы и дорога», альбома рисунков «Азбука города», выставки книг по ПДД. Презентация спектакля для родителей «Азбука города», изготовление книжек- малышек родителями вместе с детьми,

Для педагогов: Пополнение методической копилки: сценарии досугов и праздников,

конспекты занятий, конспекты бесед, экскурсий, родительские уголки, консультации,

презентации, видеофильмы, мультфильмы, наглядно-изобразительный ряд (картинный ряд, плакаты, игровой центр (настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, центр театрализованных игр (костюмы и атрибуты, центр ручного труда (образцы продуктивной и изобразительной деятельности, библиотека.

Выпуск газеты по ПДД,

Для родителей: Привлечение внимания к практическому воспитанию и обучению детей, по теме, предлагаемой детским садом. (Проведение экскурсий, совместных досугов, изготовление поделок, создание альбомов, книжек)

Перспективный план

На информационно – поисковом этапе

1. Педагог формулирует проблему, определяет цели, задачи, результат для каждого участника коррекционно-образовательного процесса;

анализирует теоретический материал, создаёт информационную базу проекта «Семья и безопасное движение», определяет содержание и материал для работы по образовательным областям.

2. Совместно с детьми обсуждается проблема и актуальность безопасности на дорогах.

3. Родителям, через родительское собрание и информационный уголок предлагается обсуждение проблемы и принятие целей и задач проекта «Семья и безопасное движение», а также оказание конкретной помощи.

Организационный этап

1. Педагоги с целью обогащения и систематизации знаний предоставляют информацию в виде бесед по соблюдению правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Детям предоставляется помощь со стороны педагогов в решении поставленных задач в игровых ситуациях. Педагоги организуют совместную и самостоятельную деятельность детей, продумывают и воплощают в продукты творческой деятельности знания о дорожных знаках, видах транспорта и т. п.

Большая работа проводится среди родителей. Сотрудники организуют родителей, предоставляя формы работы по накоплению и систематизации информации о правилах дорожной безопасности. С помощью родителей педагоги группы проводят накопление фото и видео материалов по ходу реализации проекта.

2. Дети активно проявляют участие в образовательной деятельности по теме проекта познавательно-речевой, художественно-эстетической и социально-личностной направленности;

3. Родители, в ходе домашних бесед, расширяют представления детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Совместно с детьми проводится подбор книг, плакатов, иллюстраций, детских рисунков, фотографий для оформления альбомов;

Практический этап

1. На этом этапе работы педагоги ведут непосредственное руководство и контроль над реализацией проекта, систематизируют познавательную информацию, анализируют совместно с детьми продукты деятельности детей и их родителей (обсуждение сюжетов детских рисунков и поделок, обогащают развивающие центры книгами, играми, игрушками, поделками, организуют экскурсию к близлежащим перекресткам. Активизируется работа с детьми по постановке небольшого театрализованного представления «Азбука города». Мастер-класс для педагогов через презентацию «Азбука города»

2. Дети участвуют в беседах, экскурсиях, чтении художественной литературы, разучивании стихов, загадок, разыгрывании пластических этюдов, упражнений по передачи эмоциональных переживаний, театральных сценок. Работают в творческой мастерской: изготавливают аппликации, рисуют, лепят, конструируют транспорт, дорожные знаки, участников дорожного движения. Мультипликационная презентация по ПДД «Торопыжка». Игра «Поле чудес».

3. Родители систематизируют информацию по теме, готовят костюмы для театральной постановки, совместно с детьми и членами семьи продумывают рисунок на выставку, создают фотографии для фотоальбома «Мы и дорога».

Презентационный этап

1. Деятельность педагога состоит в организации и руководстве презентацией проекта, «Азбука города», в ходе которого, создается фотоальбом «Мы и дорога»; организуется художественно - изобразительной выставка семейного творчества «Азбука города»; проводится презентация спектакля «Азбука города» перед родителями, детьми и педагогами других групп;

2. Дети активно участвуют в презентации спектакля «Азбука города», в подготовке сообщений по теме «Что мы знаем о правилах безопасного поведения на дороге», «Экскурсия на перекресток», «Сюжет моего рисунка», в выставке рисунков, в викторине «Мы за безопасность.

3. Родители: создание совместных семейных работ на художественно - изобразительной выставке «Азбука города», создание фотоальбома «Мы и дорога», изготовление книжек малышек, создание макетов и поделок по ПДД.

Таким образом, дети, родители, педагоги сплотились для создания необычного проекта, который подарил всем новые знания и интересные впечатления.

Проект является важной неотъемлемой частью городского конкурса «Зелёный огонёк».

Главное значение проекта состояло не в том, чтобы заучить правила дорожного поведения, а сколько понять и принять их, превратить в прочные навыки. Ведь в детском саду идет обучение правилам безопасного поведения на дороге, а не правилам дорожного движения;

Нельзя ограничиваться словами, надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять, показывать картинки, использовать знания детей, наблюдения за реальными дорожными ситуациями. Необходимо использовать каждую возможность: в процессе игр, прогулок, занятия и пр., чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил. При этом, необходимо развивать координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, упражнять в определении расстояния (далеко — близко, скорости (быстрее—медленнее, размеров (больше — меньше) ребенка, так как, именно эти качества нужны для безопасного поведения на улице. Использовать все доступные формы и методы работы с детьми. Рассказ и игра, беседа, презентации, видеофильмы, чтение книг, прогулка, экскурсии — все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения;

В дошкольном возрасте детей надо приучать к безопасному поведению вообще; безопасное поведение на улицах считать частным случаем такого воспитания.

Воспитателей и родителей необходимо вооружить всевозможными средствами (картинками, фотографиями, раскрасками, макетами, играми, стендами, мульт- и видеофильмами, презентациями и прочим).

Для того, чтобы проект дал практический результат следует побуждать каждого к максимальной концентрации внимания: родителей — через практическое обучение и воспитание, педагогов — через организацию и наполнение игр и занятий, детей — через усиленное внимание к обстановке и проблеме организации движения, всех взрослых — через личный пример уважения к правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения «Семья и безопасное движение»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения «Семья и безопасное движение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шмакова (УИ 1735699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД