Светлана Башарова
Проектно-исследовательская работа «Вот ты какой, картофель!» в номинации «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская работа
«Вот ты какой, картофель!»
в номинации «Лето»
возрастная группа: старшая, 5-6 лет
Разработана : воспитатель, логопед Башарова Светлана Явдатовна
МБДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»
Актуальность проекта : воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.
Публикация «Проектно-исследовательская работа „Вот ты какой, картофель!“ в номинации „Лето“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Цель проекта : воспитывать чувство гордости, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности, любви к экспериментам.
Задачи: расширять представления детей о картофеле, его свойствах и применении; закреплять основы безопасности работы с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности; формировать представления детей о крахмале, изучить один из способов его обнаружения; развивать память, внимание, наблюдательность, мышление, умение синтезировать полученные знания и применять их на практике; активизировать речь детей на русском и татарском языке, обогащать словарный запас словами: «крахмал», «хрустящий», «батат»; закреплять умение задавать и отвечать на вопросы на двух языках, самостоятельно делать выводы и умозаключения; воспитывать интерес к изучению татарского языка; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Состав участников: групповой, сроки проекта : с 21.05.21 – 25.05.21
Продолжительность: средней продолжительности.
Этапы:1. подготовительный. 2. основной. 3. итоговый.
Беседы: «О создании огорода и огородном чучеле», «Растительный мир», «В огороде», «О правильном питании», «Овощные культуры», «Летом начинается сбор урожая овощей», «Разнообразии картофеля», «Многообразии мира растений», «О способах ухода за огородными растениями», «Национальные блюда из картофеля», «О пользе овощей», «О разнообразии блюд из овощей», непосредственно образовательная деятельность: «Из истории создания огорода», «История возникновения картофеля», «Вода в жизни человека», «В огороде», «Водные ресурсы Земли», «Мой домашний огород», «Растительный мир нашего края» интегрированное ОД: «Путешествие по огороду», «Экологическая тропа», экскурсии: «Наш любимый огород».
Заучивание стихотворений: «Огородники», Л. Некрасова, «Ярко солнце светит», И. Сурикова, «Поезжай за моря-океаны», М. Исаковский, «Лето», Владимира Орлова, «Улетает лето», Е. Трутнева, «Родина», З. Александрова, «По грибы старик собрался…», Валерия Шульжика, «В огороде», О. Бундур. Музыкальная игра: Осень спросим (муз. и слова Т. Ломовой).
Составление рассказа: «Картинка про лето», «В мире овощей», «Про крахмал», «Что я умею делать», «Как трудятся мои родители», «Летний огород», цикл практических дел: изготовление альбомов «Крахмал», «Огород», «Моя семья», «Природа малой Родины», «Лето красное пришло». Книжные выставки, обзоры литературы «Огород», «Растительный мир». Оформление мини – музея. Флешмоб «Читаем Пушкина», «Читаем о природе».
Художественно – творческая деятельность: «Наш огород», «Мой огород», «Семья», «Картофель», «Человек - часть природы», «Картофель различный», «Мечтаем о лете», «Про лето», «Улетает лето», «Что ты больше всего любишь рисовать».
Итоговый этап: Музыкальные развлечения: «Урожай, собирай», «Вот ты какой, картофель!» показ спектаклей, проведение литературно-музыкальных вечеров, поэтических встреч, викторина «О крахмале».
Выставка детских работ : «Моя картошка», «Вот ты какой, картофель!».
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к исследовательской, познавательной деятельности. Постоянно задают вопросы и хотят получить ответ. Займите почемучек проектом : «Вот ты какой, картофель!» Даже взрослым будет интересно.
Список использованной литературы:
1. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.», Соломенникова О. А., - М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
2. «Путешествие в прекрасное», Куревина О. А., Селезнева Г. Е., Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баласс», 2000.- 416 с.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. К. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/авт. - сос. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 399 с.
4. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа», Гербова В. В., - М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2018.-144 с.
5. «Цвети и пой – мой край родной», С. Вахрушева, Агрыз, 2013, 56с.