Юлия Викторовна Шурчакова
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский проект
Проектно-исследовательская работа
«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
1-слайд
Публикация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
Дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:
- совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
- воспитанию внимательности, памяти, мышления;
- освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
2-слайд
Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представление детей о количестве, величине, геометрических фигурах. Процесс выполнения игр вызывает у детей интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.
Дидактических игр существует огромное количество. Педагоги вносят в группы не только игры, приобретённые в магазине, но и создают их из различных материалов сами своими руками.
3-слайд
Мы хотим представить вашему вниманию дидактические игры по развитию математических представлений у младших дошкольников
Цель: Научить воспитателей изготавливать дидактические игры из соленого теста и цветного картона своими руками. Дидактические игры предназначена для использования детьми младшего дошкольного возраста. Задачи для детей: - развивать мелкую моторику рук; - закрепление цвета; - закрепление названия геометрических фигур.
4-слайд
Поэтапное изготовление дидактических игр из соленого теста
1 этап – ФИГУРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Собери картинки”.
Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
5-слайд
2 этап – РАСКРАСКА ФИГУР ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ: красный, зеленый, желтый, синий
6-слайд
3 этап – составляем игры из цветных фигур
7-слайд
Данные игры направлены на развитие моторики, внимания и зрительного восприятия. Играя в эти игры, дети учатся из отдельных частей сложить целое изображение. Ребёнок из предложенных деталей выбирает нужное изображение, и складывает из отдельных фрагментов единое целое.
В целом дидактические игры позволяют развивать все важные процессы: речь, внимание, мышление, воображение. Такие занятия полезны не только для детей 3–4 лет, но и для средней и старшей группы. Разнообразие игр позволяет выбирать воспитателю именно ту, которая будет направлена на развитие каждого ребенка.
8-слайд
Представляем вашему вниманию еще один вид дидактической игры «ТАНГРАМ»
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.
9-слайд
10-слайд
Играя в дидактическую игру «ТАНГРАМ», мы учим упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога : животных, корабль и тд. ; закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
11-слайд
«Настольная игра «Кошки-мышки»»
С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышается настроение.
Цель: Приобщить педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.