Чупова Наталья
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Спорт — это жизнь!»
Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Спорт – это жизнь!»
Проектно – исследовательская деятельность в подготовительной группе «Спорт – это жизнь!»
Подготовил воспитатель первой категории – Чупова Наталья Сергеевна
СПОРТ – ЭТО ЖИЗНЬ!
1. Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе „Спорт — это жизнь!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Вид проекта
• Исследовательский
• Творческий
• Познавательный
• Информационный
• Групповой
2. Актуальность проекта :
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
3. Ожидаемый интерес :
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• Снижение заболеваемости воспитанников.
4. Задачи:
• расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья,
• расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью
• создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
• повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
5. I этап – Подготовительный
II этап – Основной
III этап – Заключительный
Подготовительный этап :
подбор художественной литературы; беседы с детьми о спорте; подготовка презентации, конспектов НОД; подготовка наглядного материала; подбор игр;
6. Основной этап
Дидактическая игра «Вид спорта»; Дидактическая игра «Узнай вид спорта». Знакомит детей с разными видами спорта, спортивным инвентарём, пополняет словарный запас ребёнка новыми словами.
7. Лепбук «Спорт круглый год»
8. Создание книжки-малышки про спорт, сделанная с воспитателем, родителями и детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, к спорту.
9. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей систематически занимающихся утренней гимнастикой, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность.
10. Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
11. Физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.
12. Именно зарядка, проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия, тепла и уюта.
13. Развлечение – викторина «Мы- спортсмены» совершенствовать двигательные навыки, создать у детей радостное, веселое настроение, закрепить дружеские отношения между детьми.
14. Спорт – это жизнь.
Это лёгкость движенья.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперёд.
Бодрость, здоровье он всем придаёт.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
15. Художественное конструирование из фольги «Виды спорта» ;
Лепка «Ребёнок с мячом»
16. Выводы: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей и благополучие ребенка.