Нина Бабенышева
Рисование «Волшебные краски зимней природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в технике «по мокрому листу» на тему
«Волшебные краски зимней природы»
Цель: создание условий обратить внимание на характерные признаки зимы.
Материал:
Свеча, лист А4, вода, губка, деревянные палочки, бумажные салфетки, "Снежинки" (бумажные определители места для ребёнка, по количеству детей, репродукция картины М. П. Глущенко «Зимовий день», аудиозапись спокойной музыки.
Орг. момент.
Публикация «Рисование „Волшебные краски зимней природы“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Давайте познакомимся!
Игра «Давайте познакомимся!»
Встаньте, пожалуйста, на "снежинки" и назовите свои имена.
Дети встают, педагог берет свечу.
Посмотрите, какой волшебный предмет я принесла сегодня!
Это свеча. В какое время суток чаще всего происходит волшебство? Днем или ночью? (ночью). Я приглашаю вас в зимний лес.
Свеча перенесет нас.
Беседа
Свечка волшебная ярче гори,
В зимний лес нас унеси.
Давайте устроим снегопад, возьмите снежинки в руки и вместе с ними перелетите на лесную поляну. (под музыкальное сопровождение)
Встаньте полукругом перед экраном, снежинки положите на пол.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
В какое время суток можно увидеть такую замечательную картину? (Днём)
Почему вы так думаете? (На солнце блестит снег, небеса голубые - это бывает только днём)
Каким цветом снег бывает днем? (Ответы детей)
Разноцветный.
Появляется репродукция картины М. П. Глущенко «Зимовий день».
Рассмотрим репродукцию картины М. П. Глущенко «Зимовий день».
Как вы думаете, подходит ли стихотворение к этой картине? (Да)
Почему? Какое время года изображено на картине? (Зима)
Докажите мне, что это зима. (Снег, светло)
Какого цвета снег на этих картинах? (Белый, голубой, серый.)
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Давайте мы с вами устроим снегопад, берите снежинки положите на ладошку. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад.
Дети дуют на "Снежинки".
Гимнастика для рук
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте наши ручки приготовим к рисованию.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Беседа
Займите, пожалуйста, места за столами.
Скажите, кто из вас был в зимнем лесу?
Что вы там видели?
Можно рисовать на снегу? Чем? (палочкой, веточкой)
Я предлагаю нарисовать палочкой зимний ночной пейзаж. Намочите губку в воде и проведите по листу, а теперь палочкой рисуем зимний лес.
Практическая часть
Рисуем зимнюю природу!
Дети рисуют под музыку.
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Итог
Звенит колокольчик
• Несите свои рисунки, мы сейчас устроим выставку.
• Давайте полюбуемся на наш зимний лес.
• Что вы изобразили на своих рисунках?
• Как вы это сделали?
• Передавая по кругу свечу, скажите, что вам понравилось? (Дети передают свечу
• Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
• Свечка волшебная ярче гори
В детский сад нас унеси.