Марина Целикова
Проектная работа «Весёлые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность: сентябрь-октябрь
Участники проекта :
воспитатели, инструктор по физической подготовке, музыкальный руководитель, дети группы, родители, медицинский работник.
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с разными видами спорта.
Задачи проекта :
Публикация «Проектная работа „Весёлые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Проекты, проектная деятельность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Дать представление о различных видах спорта.
Развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей, формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать интерес и любовь к спорту.
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Предполагаемый результат:
Повышение активности детей и родителей в проведении различных спортивных мероприятий. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. Улучшится внутрисемейная атмосфера.
Роль родителей:
Изготовление атрибутов (эмблем). Активное участие в спортивных
мероприятиях. Помощь детям в поиске и разучивании стихов, загадок,
пословиц о спорте. Участие в эстафете в качестве судей и капитанов команд.
Участие специалистов:
1. Муз. Руководитель — музыкальное сопровождение. 2. Инструктор по ФП - дает представление о различных видах спорта, организует спортивные мероприятия. Мед. работник — контролирует состояние здоровья детей во время физ. нагрузок. Воспитатель — проводит подготовительную работу и ведет весь процесс в целом.
Продукт проектной деятельности :
1. Совместное изготовление альбомов стихов, загадок, пословиц о спорте.
2. Эстафета с участием родителей.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности Тема
1. Экспериментальная деятельность
Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
Физические соревнования
«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
3. Физкультурная деятельность детей 1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивные досуги, праздники;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения.
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
5. Мир музыки
1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Физкульт-ура», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Работа с родителями
Собрания 1.«Как провести выходной день с детьми»
Беседы, консультации,
анкеты 1.«Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Детский фитнес дома»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания 1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
5. Участие в спортивном развлечении «веселые старты».
Сценарий спортивного развлечения
«Весёлые старты» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Дети под музыку заходят в зал и строятся в две шеренгу
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?
Дети: ответ
Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт.
Дети: ответ (Привет)
Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Барс» и команда «Зайчики». А судить наши соревнования будет жюри в составе.
Представление жюри
Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.
Капитан команды «Барс» : Команда. Дети: «Барс»
Капитан: Наш девиз? Дети: говорят девиз
Капитан команды «Зайчики» Команда. Дети: «Зайчики»
Капитан: Наш девиз? Дети: говорят девиз
Вед: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала сделать разминку. На разминку становись!
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
Вед: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Самые ловкие». Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.
Эстафета «Донеси – не урони». Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Вед: Слово жюри.
Вед: Следующая эстафета «Самые быстрые». Вы готовы соревноваться?
Эстафета «Передача мяча». Дети выстраиваются в 2 шеренги в каждой команде и по сигналу ведущие начинают передавать мяч, рядом стоящему, последний получив мяч бежит в начало шеренги и снова передает мяч. Пока капитан снова не станет первым. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Вед: Ребята. а знаете ли вы поговорки и пословицы о спорте и здоровье? Я сейчас начну говорить какую-то пословицу, а вы должны ее досказать.
Доскажи пословицу
В здоровом теле – здоровый …дух
Двигайся больше – проживешь… дольше.
Быстрого и ловкого болезнь не … догонит
Пешком ходить — долго… жить.
Трус не играет в …хоккей.
Каждый кузнец своего …. здоровья.
Если хочешь быть здоров ….закаляйся.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней ….зарядки
Солнце, воздух и вода наши лучшие ….(друзья)
- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).
Вед: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание! Следующая эстафета называется «Самые умелые». Вам нужно как можно быстрее перенести мячи из обруча в ведро.
Эстафета: На одной стороне площадки в обруче выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Вед: Слово жюри.
Вед: Объявляю конкурс капитанов.
Эстафета: «Паучок». Донеси мяч на животе способом паучком.
Вед: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая смелая. Кто не побоится пролезть по тоннелю?
Эстафета: пролезание через тоннель, перепрыгнуть палку, закрепленную на стойке, обратно бегом.
Вед: Объявляю эстафету «Самые ловкие».
«Рассыпал – собери!»
Состав команды до 8 человек. Команды построены на линии старта. В руках у первых номеров коробка, в которой находятся 10-12 мелких предметов (мячики, кубики и так далее). По сигналу ведущего участник добегает до лежащего на линии финиша обруча, высыпает содержащие коробки и возвращается назад, передавая коробку следующему участнику. Второй участник добегает до обруча, собирает предметы в коробку и возвращается назад, передает коробку третьему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
Посмотрите лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин)
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это. (фигуристы)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о’кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто. (биатлон)
Вед: Последняя эстафета. «Поменяться местами»
Участвуют три команды по десять человек. Каждая команда поделена на две подгруппы, которые находятся на противоположных сторонах площадки. Участник бежит только в одном направлении, и встречная эстафета проводится со сменой мест обеих подгрупп.
Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра.
Дети: Физкульт – ура!
Песня «Физкульт – ура»
Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.
Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и шоколадными медалями. Награждение болельщиков шоколадками.