елена попова
Проектная работа «Ребусы — зарядка для ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа «Ребусы – зарядка для ума»
Здравствуйте. Мы, пришли, чтобы рассказать, как мы интересно и с пользой проводим время.
Однажды мы с логопедом Е. Г. были в школе. И наблюдали, как первоклассники читали, считали и разгадывали ребусы.
Мы не знали, что это такое и очень удивились, как это из картинок, букв и знаков получаются слова. Оказалось это не только интересно, но и полезно.
Публикация «Проектная работа „Ребусы — зарядка для ума“» размещена в разделах
Побывав на этом уроке, мы предположили, что изучив способы кодирование информации в виде ребусов, мы легко сможем справиться с этими головоломками и научимся лучше мыслить. И тогда мы поставили цель: научиться решать и составлять ребусы, а так же выяснить их влияние на развитие мышления.
1. Свою работу мы начали с изучения книг, журналов и интернет страничек. И даже побывали в библиотеке.
Оказывается у ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл этого письма был таков: «Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыплем вас стрелами».
Название слова «ребус» произошло от латинского выражения, которое означает: «Не словами, а при помощи вещей». Первый сборник ребусов вышел во Франции в 15 веке. В нашей стране эти головоломки появился в 18 веке. В России издавался журнал «Ребус». За верныеответы читатели получали небольшую денежную премию. Даже название этого журнала было зашифровано в виде ребуса.
2. Мы узнали, что существует множество видов ребусов. И чтобы научиться понимать и решать все эти ребусы, надо знать правила. О них вы узнаете из буклетов и презентации.
Например, возьмём простое слово ВЕСНА.
Прочитаем это слово по медленно по буквам В Е С НА. Разделим слово на части. Видим, что здесь можно использовать приём – буква в букве. В Е С. Остался слог НА,
подбираем слово с этим слогом: НАСОС, РАНА, УРНА, МАЛИНА, ШИНА Мне нравится словоШИНА, оно короткое и нужно будет убирать всего 2 буквы. В ребусе мы укажем это запятыми. Все ребус готов.
Так можно зашифровать любое слово.
Решать ребусы не только интересно, но и полезно для развития интеллекта. Интеллект не даётся от природы, его надо развивать всю жизнь.
И в этом нам помогают ребусы. Решая их, мы узнаем новые слова, тренируют мышление, память, внимание. Учимся анализировать слова.
Когда мы провели анкету, «Что ты знают о ребусах?». Стало ясно, что решать и составлять ребусы умеют не все, но хотят этому научиться.
Результаты опроса на экране.
Чтобы достигнуть наших целей, мы провели эксперимент.
1. Подобрали 8 ребусов разного уровня сложности и предложили детям их решитьза 5 минут. С заданием почти никто не справился.
Диаграмма
2. Потом всем детям рассказали правила решения ребусов.
И разделили детей на две подгруппы.
С первой подгруппой мы 3 недели разгадывали ребусы, придумывали, сами их рисовали, устраивали соревнования.
Вторая группа с нами не занималась.
3. Затем продолжи эксперимент, за 5 минут, мы решали уже 12 ребусов.
Результаты вы видите на экране.
За время нашей работы мы составили альбомы ребусов «Как меня зовут», «Наш друг ребус».
• Теперь мы хотим научиться составлять литературные ребусы.
• Составить альбом ребусов «Имя моего друга»
• Провести соревнования между детьми и родителями по разгадыванию ребусов.
• А еще мы планируем вести на сайте детского сада страничку «Для умников и умниц».
В ходе нашей работы мы установили, что нам пришлось многому учиться.
Тем самым наша гипотеза подтвердилась: умение решать и составлять ребусы, помогает нам быстрее и лучше мыслить.