Сергеева Наталья
Проектная работа: по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Автор проекта: Сергеева Наталья Владимировна
Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности
Название проекта: «Вместе весело играть»
Тип проекта: Обучающий, игровой
Участники проекта: Дети средней группы (10 группа, воспитатели
Продолжительность проекта: Один год
Публикация «Проектная работа: по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
Проблема: Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Актуальность проблемы: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности.
Предполагаемый результат: При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта: Наглядные, словесные, практические, игровые
Мероприятия:
Сентябрь
Дидактические игры: «Что делает?», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Собери урожай»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч»
Театрализованные игры: Игра –драматизация «Репка»
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин»
Октябрь
Дидактические игры: «Угадай», «Какое небо», «Горячо – холодно», «Вчера, сегодня, завтра»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Листопад», «День – ночь»
Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов»
Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница»
Ноябрь
Дидактические игры: «Из чего сделана посуда», «Узнай по описанию», «Найди такой же», «Узнай по голосу»
Подвижные игры: «Серсо», «Море волнуется», «Гуси –лебеди», «Подбрось – поймай»
Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Почта»
Декабрь
Дидактические игры: «Найди свой цвет», «Раздели на группы», «Какое время года?», «Закончи предложение»
Подвижные игры: «Ловишки с ленточками», «Вертушки», «Метель», «Попади в мишень»
Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Колосок»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Айболит»
Январь
Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Чего не хватает», «Кто в домике живёт», «Что лишнее»
Подвижные игры: «Жмурки», «Найди своё место», «Самолёты», «Зайка беленький сидит»
Театрализованные игры: Игра – драматизация «Теремок»
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»
Февраль
Дидактические игры: «Кто что делает», «Кто больше», «Раздели поровну»
«Что изменилось»
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Поезд», «Перехватчики», «Хитрая лиса»
Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кто сказал мяу?»
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Автобус»
Март
Дидактические игры: «Магазин», «Выбери картинку», «Кто первый», «Хорошо-плохо»
Подвижные игры: «Мышеловка», «Пустое место», «Куропатки и охотники», «Серый волк»
Театрализованные игры: Игра –драматизация «Колобок»
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»
Апрель
Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Какой», «На кого похож», «Как называется»
Подвижные игры: «Мяч в кругу», «Бездомный заяц», «Догони меня», «Охотники и зайцы»
Театрализованные игры: Игра инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Салон красоты»
Май
Дидактические игры: «Найди на рисунке», «Один – много», «Столько-сколько», «Сравни»
Подвижные игры: «Уголки», «Сделай фигуру», «Затейники», «Птички на ветках»
Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Литература:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
2. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
3. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
4. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
5. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи»;
6. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
7. Е. А. Тимофеева «Подвижные игры»;
8. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
9. М. Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
10. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
11. М. А. Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
12. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
13. «Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новосёловой;
14. А. П. Усова «Роль игры в воспитании детей»;
15. А. И. Максакова, Г. А. Тумакова «Учите, играя».