Елена Амосова
Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Золотой петушок»
Проектная работа по формированию навыков выразительного исполнения музыкальных композиций и физических способностей у дошкольников
Составители:
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Амосова Елена Валентиновна,
инструктор по физической культуре
Скрицкая Евгения Александровна
Свердловская область
Нижняя Тура
2018
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Тип проекта.
• По составу участников – групповой (дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : июнь – август (средней продолжительности).
Участники проекта : дети младших групп № 3, 9; средней группы № 8 и старших групп № 4, 5; воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Проблема. У детей недостаточно развито чувство ритма в исполнении музыкально – танцевальных композиций; недостаточно развито чувство равновесия и не сформирована координация движений.
Актуальность.
Музыка и физкультура
Музыка, сопровождаемая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив.
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно – сосудистой, мышечной и дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается лёгочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных её компонентов : эмоциональной отзывчивости и слуха.
Ребёнок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.
Подбирая музыку для физических упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп движения и т. д.). Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознания ими чувства прекрасного, воспитания у них музыкальной культуры.
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Недаром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать НОД по физической культуре и музыке, именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, музыкальное, но и разностороннее развитие личности.
Цель проекта. Формирование у дошкольников навыков выразительного исполнения музыкально – танцевальных композиций, чувства равновесия, координации движений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.
Задачи проекта.
• Для детей :
- закрепить у детей умение выразительно исполнять музыкально-танцевальные композиции;
- развивать у дошкольников равновесие и координацию движений через подвижные игры;
- выполнять ритмично выразительно и четко физические упражнения под музыкальное сопровождение;
- воспитывать у детей интерес к физической культуре и музыке через подвижные игры и музыкальные композиции.
• Для педагогов и специалистов:
- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор подвижных игр, эстафет, танцевально-музыкальных композиций, изготовление грамот для награждения детей);
- воспитывать у воспитателей интерес к физической культуре и музыке.
Ожидаемые результаты по проекту.
• Для детей :
- повысился интерес к утренней гимнастике и к НОД на улице;
- сформированы физические качества : равновесие и координация движений;
- дети ритмично и выразительно исполняют танцы, песни под музыкальное сопровождение.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Развлечение «День защиты детей».
Развлечение «Вот и лето прошло».
Продукты проекта.
• Для детей :
- выразительное исполнение музыкальных композиций на празднике «День защиты детей»;
- соблюдение правил в процессе проведения подвижных игр на координацию движений и равновесия.
• Для педагогов и специалистов:
- разучивание стихотворений, подвижных игр, музыкальных композиций с детьми;
- организация и проведение праздников: «День защиты детей», «Вот и лето прошло»;
- создание презентации «Лето Красное» - отчет о проведенных мероприятиях в летний оздоровительный период.
Анализ полученных результатов:
- благодаря проведенным мероприятиям: «День защиты детей», «Вот и лето прошло», дети продемонстрировали интерес к физической и музыкальной культуре;
- у детей сформировались навыки ритмичного, выразительного исполнения музыкально-танцевальных композиций;
- у детей сформировались : чувство равновесия, координация движений.