Оксана Гаджимагомедова
Проектная работа с детьми старшего возраста 5–6 лет по экспериментально-исследовательской деятельности «Посадка семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познавательное развитие. Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
«Познавательное развитие» : Формировать, на примере посадки семян на рассаду, представление об одном из способов размножения растений; о значении для жизни растений почвы, воды, воздуха, тепла, ухода.
«Социально – коммуникативное развитие» : Совершенствовать умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом и с взрослыми.
«Художественно – эстетическое развитие» : Формировать экологическую культуру, чувство любви к природе, желание и умение ухаживать за растениями
Публикация «Проектная работа с детьми старшего возраста 5–6 лет по экспериментально-исследовательской деятельности „Посадка семян“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«Речевое развитие» : Развивать связную грамматически правильную диалогическую речь. Формировать словарь у детей старшего возраста.
«Физическое развитие» : Развивать тактильные чувства, обоняние, мелкую моторику. Закреплять умение соблюдать технику безопасности в процессе работы с материалами (землей, семенами) и посадочными инструментами.
Материалы, инструменты, оборудование: Емкости для посадки семян, посадочный материал (семена овощных культур, поддоны, почва, палочки для рыхления земли, детские фартуки, Лейки с водой, влажные салфетки, тряпочки, укрывная прозрачная пленка.
График работ и наблюдений :
март
Посадка семян (по четыре семя на каждого ребенка)
апрель
По произрастанию семян,одно из семян пересадить в стакан с водой
Сравнить какие из семян будут расти быстрее (те что остались в грунте или то семя,которое отсадили в стакан с водой)
май
Высадка рассады на участок (два ростка,третий оставить в ящике для рассады)
Продолжить наблюдение какой из четырех пророщенных семян лучше растет (в воде,в ящике или на участке)
июнь
Один из ростков высаженных на участке закрыть от солнечного света.
Наблюдать как солнечный свет влияет на рост растений.
июль
Высадить всю рассаду (и из стаканчика и из ящика) на участок,создать для всех саженцев равные условия
Наблюдать,что будет с саженцами,если всем группам эксперимента создать равные условия
август
Сбор урожая
Сравнить урожай с разных групп эксперимента
сентябрь
Извлечь семена из плодов урожая
октябрь
Прорастить и посадить семена
ноябрь
Оставить рассаду на окне для дальнейшего роста
Наблюдать,как новые условия влияют на рост рассады
декабрь
Продолжать ухаживать за рассадой
Наблюдать даст ли рассада урожай в комнатных условиях
январь
Продолжать ухаживать за рассадой
Наблюдать даст ли рассада урожай в комнатных условиях
февраль
Из полученного урожая извлечь семена для дальнейшей посадки