Надежда Рюмина
Проектная работа «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1286»
Название секции: «Искусство маленьких шагов»
Тема: «Я и мое тело»
Выполнили:
Щербина Ирина Сергеевна,
Анисимова Мария Анатольевна,
Забавская Вероника Юрьевна
:
Подготовительная к школе группа №7
Руководитель:
Рюмина Надежда Николаевна,
воспитатель
Москва, 2021
Публикация «Проектная работа „Я и мое тело“» размещена в разделах
Введение
Выбор темы: Ковид, стремительно ворвался и изменил жизнь не только взрослых, но и детей. Появилось много вопросов и страхов у детей, связанных с вирусом: «Почему болеют люди? что делать, чтобы не заболеть?»
Как победить страхи, как научить детей сохранять здоровье, как помочь самому себе? Ответы на эти которые мы решили искать вместе.
Актуальность темы:
Участнки проектной деятельности - дети подготовительной к школе группы. Срок проведения: сентябрь 2020г. - январь 2021г.
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей с раннего возраста заботиться о своем теле, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым физически, а значит и более счастливым.
Проблема, на решение которой направлен проект: Научить детей заботиться о своем теле, беречь и укреплять свое здоровье.
Цель проекта: Сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни, познанию, как устроено и работает тело человека, установлению причинно-следственных связей. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и осознанного выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме
• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки
• Формировать осознанное отношение и интерес к здоровому образу жизни
• Привлекать родителей к совместной работе
Методы исследования: Беседа-диалог; рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов; опытно-исследовательская работа, организация выставки детского творчества; экскурсии с родителями; дидактические, сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы; составление рассказов; создание макета «Строение тела человека», книги «Энциклопедия здорового образа жизни», презентация «Я и мое тело».
Результаты работы: Дети получили представление о том, как устроен организм человека, о взаимосвязи образа жизни, и состояния здоровья человека, научились заботиться о своем здоровье; научились составлять рассказ и рассказывать о правилах здорового образа жизни.
Этапы проектной работы:
1 этап. «Подготовительный»
• Сформулировать проблему, исходя из интересов и потребностей детей.
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта.
• Собрать информацию, материал, подготовить оборудование.
• Вовлечь детей в решение проблемы через обозначение детской цели.
• Становление партнерских взаимоотношений между педагогами, воспитанниками, родителями.
2 этап. «Исследовательский»
• Беседы: «Как победить коронавирус?» «Человек и его здоровье», «Где живут микробы», «Что такое здоровый образ жизни?».
• Опытно-исследовательская работа: «Исследуем талый снег»,
Проводим тест «Чистые ваши руки?», «Измеряем рост». «Слушаем сердце, дыхание, пульс», «Тест здоровячка – отжимание, приседание, прыжки», «Обучаемся массажу головы, рук, ног», обучаемся гимнастике глаз. Исследуем температуру тела, воздуха.
• Упражнение «Мыльные перчатки», «Как правильно пользоваться полотенцем», «Как правильно чистить зубы и полоскать рот»;
• Практическая работа: рисование «Друзья и враги здоровья», «рецепты полезного завтрака», изготовление плаката «Строение тела человека»,
• Семейные экскурсии в аптеку, поликлинику, советы родителям «Выходной день с пользой», «Соблюдаем режим дня», «Контрастно-воздушное закаливание».
• Дидактические игры: «Вредности - полезности», «Съедобное - не съедобное», «Предметы туалета», «Одежда для прогулки». «Анатомический фартук»
3 этап. «Заключительный»
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности.
• Создание книги: «Энциклопедии здорового образа жизни».
• Создание терапевтической сказки о коронавирусе совместно с родителями.
• Создание плаката: «Строение тела человека»
• Презентация и представление продуктов деятельности.
Список литературы и источников информации:
1. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2015г.
2. Н. С. Голицина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы». Москва 2012г.
3. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Москва 2013г.
4. Атлас по анатомии для детей;
5. Произведения детских писателей: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», «Дядя Степа», «Мойдодыр» К. Чуковский