Ксения Кирнос
Проектная работа «Игры на липучках по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет»
▼ Скачать
Тип проекта: Информационно-исследовательский-творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что великая Родина - это Россия, Российская Федерация, она едина для всех, кто родился на ее просторах, любил ее, кто прилагает усилия, чтобы сделать ее еще красивее, богаче, стать могущественной державой. И каждый из нас должен уметь быть ей полезен. А для этого нужно много знать и уметь с детства делать то, что пошло бы на пользу его дому, Детскому саду, городу, а в перспективе - на пользу всей стране. Знакомство с Великой Родиной-Россией - является третьим основным этапом нравственно - патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине, значит, он его сын, значит, Россия для него - Родина.
Публикация «Проектная работа „Игры на липучках по патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на липучках
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Дидактические игры представляют собой комплект, который состоит из игровых листов, а также деталей на липучках. Ребенку необходимо решить дидактическую задачу и в соответствии с ней прикрепить детали к тем или иным местам игрового листа.
Актуальность применения игр на липучках состоит в следующем:
1. Такие игры вызывают интерес у детей, желание играть, что является мотивирующей основой для решения образовательных задач.
2. Игры на липучках помогают познавательному развитию детей, в том числе формированию элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, навыков счета, формированию представлений о природном, социальном и предметном мире, строении тела человека и так далее.
3. Развиваются интеллектуальные способности, в том числе логика, кругозор, память, ассоциативное мышление, концентрация внимания, зрительное восприятие. В ходе игр ребенок учится выстраивать логическую последовательность событий, устанавливать закономерные связи между предметами.
4. Игры на липучках способствуют развитию мелкой моторики, поскольку дети манипулируют мелкими деталями. Следовательно, развивается речь детей, поскольку мелкая моторика на физиологическом уровне связана с речевым центром головного мозга.
Гипотеза:
Любовь к Родине – это самое большое и любимое чувство, глубокое и сильное. Чтобы стать патриотом, человек должен почувствовать духовную связь со своим народом, принять его язык и культуру. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся прививать детям любовь и уважение к столице родины, народным традициям, фольклору и природе.
Цель:
Воспитывать в детях любовь к большой и многонациональной Родине - России. Создавать условия для формирования гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине путем применения игр на липучках.
Задачи:
1. Пополнять, уточнять и закреплять представления детей о стране: России, ее символах, столице, природных богатствах, культуре, людях, традициях и праздниках.
2. Дать представление о концепции Малой Родины. Научить их любить своих родителей, дом, народ, родину.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантное и уважительное отношение к представителям других народов, населяющих Россию, способствовать формированию у детей представления о том, что все мы едины, несмотря на форму глаз и цвет кожи, все у нас одна неделимая Родина.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Активизировать патриотические чувства.
Участники проекта:
1. Дети старшей, подготовительной группы.
2. Воспитатели.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети узнают:
- Символика России (флаг, герб, гимн России).
- Природа родных мест, любуйтесь природой, относитесь к ней бережно.
- Четыре или пять народов, живущих на Земле, их жизнь, традиции,
- Климатические и природные условия
- и др.
Вопросы, которыми руководствуется проект:
Главный вопрос:
- Что такое Родина?
Проблемные вопросы по теме:
Какая природа в России?
- Расположение России на карте?
Символика России?
В России живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод моделирования игрового процесса;
4. Метод ведения беседы и т. д.
Продукты проекта:
- Групповое патриотического воспитание детей 5-7 лет.
- Игры на липучках по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет.
Этапы проекта
Этап 1 - Подготовительный
1. Попадание в игровую ситуацию (приглашение путешествовать по России).
2. Формирование проблемы: "Что мы знаем о России?»
3. Добавление к формированию заданий:
- знакомство с природными зонами России;
- знакомство с растительным и животным миром Центральной России;
- знакомство с народными традициями и культурой России;
- узнать об особенностях русского костюма;
- иметь представление о поделках и основных элементах узоров; народный фольклор;
- участвовать в русских народных играх и соревнованиях;
- отражать впечатления от продуктов в своей деятельности;
- познакомиться с природными богатствами и главным городом России;
- знакомство с понятием "малая Родина"
Этап 2 – Основной
Организация деятельности детей в соответствии с планом реализации проекта;
Сотрудничество с родителями;
Изготовление игр на липучках по теме: «Это Родина моя!»
Этап 3 – Финал
Презентация проекта.
Вручение благодарственных писем, детям и родителям, которые приняли самое активное участие в работе над проектом.
Реализация проекта с помощью различных мероприятий.
Прямые образовательные мероприятия, беседы со слайд-шоу или иллюстрациями:
"Наша страна Россия";
"Москва - столица нашей родины";
"История Московского Кремля";
"Народы России";
"День народного единства";
"Государственные символы России: герб, флаг, гимн";
"День Победы";
"Наша армия";
"Растительный и животный мир России";
"Животный мир Центральной России";
"Белая береза-символ России" и др.
Дидактические игры:
"Найди флаг России",
" Узнай наш герб",
"Найди среди гербов разных стран герб России",
"Чей костюм",
"Мир профессии",
"С какого дерева лист",
"Когда это происходит" и др.
Развитие речи
Учимся рассказывать истории
"Главный город нашей страны";
"Города России";
"Какие народы живут в России";
"Богатство России";
"Герои земли Русской"
"Русские поделки";
"Моя малая Родина" и др. ;
Чтение рассказов, повестей, стихотворений:
"Что я видел" Б. Житкова;
"Родина" Александрова;
"История России в рассказах для детей "(отдельные главы) А. Ишимов;
"Рождественская Елка" В. Сутеева;
"Две березы" Т. А. Шорыгина;
"Прогулка" С. Михалкова;
"Конек горбунек" Ершлова;
"Как будет сделано, так будет сделано", Р. Н. К. ;
"Заяц-хвастун" Р. Н. С. ;
"Царевна-лягушка" Р. Н. С. ;
" Лиса и серый волк " Р. Н. С. ;
"Снег и лиса" Р. Н. С. ;
"Сивка-бурка" Р. Н. С. ;
"Колосок" Р. Н. С. И др.
Запоминание стихотворений:
"Кремлевские звезды" С. Михалкова;
"Лучше родины нет" П. Воронко;
"Родина" В. Семерина;
"Родина" П. Синявского и др.
Запоминание пословицы, поговорки, басни.
Художественно-эстетическое развитие
Рисунки:
"Флаг России";
"Белая береза";
"Живопись города";
"Русский национальный костюм";
"Наша элегантная рождественская елка".
"Ветка рябины";
"Портреты родственников";
"Гжель";
"Кукла в национальном костюме";
«Хохлома»;
"Мой дом";
"Салют Победы" и др.
Моделирование:
Дары русского леса. Корзина с грибами и ягодами";
"Сказочный образ Снегурочки";
"Животные России";
"Пограничник с собакой"
«Птица» и др.
Аппликации и художественная работа с играми на липучке.
Слушание песни и музыки:
"В поле стояла береза",
"Осенняя песня",
«Хорошего урожая»,
" Красота колосьев",
"Прощание с зимой".
"Гимн России",
"Русская народная музыка" и др.
Физическое развитие.
Русские народные игры на свежем воздухе:
«Гуси-лебеди»,
«Картины",
«Пятнадцать»,
«Медведь в лесу»,
«Волшебная палочка»,
«День – ночь» и др.
Коммуникативное социальное развитие.
Походы:
Экскурсия по улицам родного поселка;
Экскурсия в Краеведческий музей;
Экскурсия по памятникам воинской славы земляков и др.
Постановка русских народных сказок:
«Колобок»,
«Три медведя»,
«Гуси-лебеди»,
«Теремок» и др.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Проектные мероприятия в детском саду».
Помощь в подборе материала для игр липучек «Это Родина моя!»
Помощь родителям в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Чтение книг родителями совместно с детьми.
Помощь родителей в поиске и подборе материалов.
Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет
Сентябрь
1. Игра на липучках «Государственная символика»
2. Дискуссия «Самый крупный город нашей страны»
3. Дискуссия «Москва – столица России»
4. Игра на липучках «Народные символы»
5. Игра на липучках «Народная роспись»
6. Игра на липучках «Праздники»
7. Этюд картины «Столица нашей страны»;
8. Чтение главы из «Что я видел» Б. Житкова;
9. Совершение путешествия по улицам родного города;
10. Чтение «Спасская башня в Кремле».
Октябрь
1. Дискуссия «Символы России: герб, флаг, гимн»;
2. НОД «История Московского Кремля»
3. Игра на липучках «Народы России»
4. Игра на липучках «Собери матрешек»
5. «Берёза белая – символ России»
6. Чтение художественной литературы. Чтение А. Д. Шорыгина "Две березы";
7. Отсылка к «Кремлевским звездам» С. Михалкова;
8. Посещение краеведческого музея.
9. Рисунок «Флаг России»;
10. Рассуждение «берёза белоствольная».
Ноябрь
1. Празднование «Дня народного единства»;
3. Чтение «Истории России в рассказах для детей» (главы) А. Ишимова;
4. Чтение русского рассказа «Заяц-хвастун».
5. Ознакомление с городецкой живописью. Технология использования элементов растительного дизайна в городецких красках;
6. Знакомство с дымковской игрушкой.
7. Игра на липучках «Продолжи ряд»
8. Игра на липучках «Кто за кем»
9. Рассказать русскую народную сказку «Царевна-лягушка»;
10. Пример «Дар русского леса. Ящик с грибами и виноградом»;
Декабрь
1. Игра на липучках «Сосчитай»
2. Игра на липучках «Собери матрешек»
3. Рассуждение «Русская национальная одежда»;
4. Этюд картины «Черная русская река»;
5. Чтение «Послания» С. Михалкова;
6. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка»;
7. Образовательная дискуссия «Новогодняя культура»;
8. Игра на липучках «Народы России»
9. Рисунок «Наша елка новогодняя»;
10. Беседа «мифические изображения Снегурочки»;
Январь
1. Чтение «Праздники в России»;
2. Дискуссия «Российское богатство»;
3. Игра на липучках «Праздники»
4. Игра на липучках «Народная роспись»
5. Чтение художественного произведения А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (разные темы);
6. Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»;
7. Игра на липучках «Народные символы» ;
8. Пальчиковая игра «Здравствуй, моя страна»;
9. Рисунок «Ветка рябины»;
10. Беседа «Животные в России».
Февраль
1. Образовательная дискуссия «Наша армия».
2. Картина с натуры «Красивое преображение сосновых шишек»;
3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;
4. Игра на липучках «Государственная символика»
5. Отсылка к «Родной земле» Г. Ладонщикова;
6. Игра на липучках «Парздники»
7. Игра на липучках «Народы России»
Март
1. НОД «Ремесла русского народа»
2. Игра на липучках «Собери матрешек»
3. Национальные праздники России: «Масленица»;
4. Чтение художественной литературы: «Конек-Горбунок» П. Ершова;
5. Знакомство с гжельской росписью. Декоративные рисунки "Гжельские узоры".
6. Игра на липучках «Народная роспись»
6. Чтение произведения В. Семерина «Родина-мать»;
Апрель
1. Дискуссия «Мама моей мамы»;
2. Дискуссия «Флора и фауна Юга России»
3. Отсылка к «Родной земле» П. Синявского;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (разные темы) Ишимова А. ;
5. Игра на липучках «Сосчитай»
6. Викторина «Моя страна»;
7. Игра на липучках «Кто за кем»
8. Знакомство с хохломской росписью Орнаментальная роспись «Золото Хохломы»
Май
1. Праздник «9 мая – День Победы»;
2. Дискуссия «Город-герой»;
3. Игра на липучках «Народные символы»
4. Посещение военного памятника наших земляков;
5. Читайте художественную литературу;
6. Прочитайте русскую народную сказку «Колосок».
7. Рисунок «Мой дом»;
8. Игра на липучках «Государственная символика»
В течение года картотека игр пополняется дополнительно в не зависимости от плана работы над проектом.