Получи документы

Проектная работа «Мир насекомых» для детей второй младшей группы (2 фото)

Маргарита Золотавина
Проектная работа «Мир насекомых» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная работа для детей второй младшей группы : Мир насекомых.

Воспитатель: Золотавина М. Ю

Санкт-Петербург,

2024 год

Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный с 14.10.2024г. - 18.10.2024г.

(5 дней).

Публикация «Проектная работа „Мир насекомых“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.

Проблема: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме

«Насекомые».

Задачи проекта.

Для детей.

Образовательные: познакомить с разными видами насекомых : бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.

Для педагогов:

• создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.

• Создать информационную базу для родителей по данной теме.

Для родителей:

• вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.

Предполагаемый результат.

Для детей :

• знают и называют насекомых (бабочка, гусеница, муравей, божья коровка, стрекоза, таракан, муха);

• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;

• знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• владеют обобщающим понятием «насекомые»;

• бережно относятся к природе, в частности к насекомым;

• дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.

Для педагогов:

• созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;

• приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

• заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный.

• проведение познавательных бесед;

• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела на картинках.

Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

• Разучивание считалок, потешек;

Загадки по теме: «насекомые»;

• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

• подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

• подбор информации для консультаций с родителями;

• разучивание подвижных и малоподвижных игр;

• создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

II этап – Основной

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1 день.

Беседа: Что мы знаем о насекомых?

Рассматривание альбома «Такие разные насекомые».

Д/ И: Кто лишний.

Подвижная игра: «Поймай комара».

Чтение худ. литературы К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Настольный театр «Муха – Цокотуха».

Прослушивание музыкальных произведений: «Полет шмеля», «В траве сидел кузнечик».

Рисование: «Вредные мухи». «Комар пискун».

А. Барто: Комары.

Беседа: Муха и её жизнь.

Наблюдения за насекомыми на прогулке (мухи и комары)

2 день.

Беседа: Превращение гусеницы в бабочку.

Чтение К. И. Чуковского Тараканище» и стихов о насекомых.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы».

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки».

Дидактическая игра: «Собери насекомое»

Рисование: бабочка.

Подвижные игры: «Бабочки на цветочках», «раз, два три, мотылька лови».

Наблюдения за насекомыми на прогулке (бабочки).

3 день.

Беседа: «Как передвигаются насекомые».

Рисование: пчелка Майя.

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок».

Прослушивание музыкального произведения: «Добрый жук».

Игра «Доскажи словечко».

Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Под грибом».

Проблемная ситуация: «Почему нельзя давить насекомых».

Наблюдения за насекомыми на прогулке (божья коровка).

4 день.

Ситуативная беседа: «Что ты знаешь о пчеле».

Чтение басни Крылова: «Стрекоза и муравей», стихи о насекомых.

Танцевальная импровизация: «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;

Подвижные игры: «Найди свой домик», «день-ночь».

Дидактическая игра: Подбери пару.

Чтение худ. литературы: : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Аппликация: Божья Коровка.

5 день.

Беседа: «Как насекомые нам помогают».

Электронная презентация: «Насекомые».

Дидактическая игра: «Угадай, про кого я говорю».

Чтение худ. литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Дидактическая игра: Найди отличия.

Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».

III этап - Заключительный

Подведение итогов проекта.

Продукт проекта : Выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Удивительный мир насекомых».

Памятка для родителей: «первая помощь при укусах насекомых».

Электронная презентация: «Насекомые».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Результаты проекта :

Дети познакомились с насекомыми, узнали разновидность, научились их отличать. Стали проявлять бережное отношение к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Пополнили словарный запас: если к началу работы над проектом дети знали 2–3 названия насекомых, то к концу — более 5.

Возникновение желания наблюдать за насекомыми, любоваться ими. Появление стремления проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Проектная работа «Мир насекомых» для детей второй младшей группы
Фото «Мир насекомых»
Публикации по теме:

«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей второй младшей группы«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей второй младшей группы Уважаемые гости! Я рада вновь приветствовать вас и предложить вашему вниманию совместную работу воспитателя и детей младшей группы. Вот.

«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Мир насекомых» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 22:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Мир насекомых» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Золотавина (УИ 2841783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД