Маргарита Золотавина
Проектная работа «Мир насекомых» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проектная работа для детей второй младшей группы : Мир насекомых.
Воспитатель: Золотавина М. Ю
Санкт-Петербург,
2024 год
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный с 14.10.2024г. - 18.10.2024г.
(5 дней).
Публикация «Проектная работа „Мир насекомых“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дети 3-4 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.
Проблема: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.
Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме
«Насекомые».
Задачи проекта.
Для детей.
Образовательные: познакомить с разными видами насекомых : бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.
Для педагогов:
• создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
• Создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:
• вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Предполагаемый результат.
Для детей :
• знают и называют насекомых (бабочка, гусеница, муравей, божья коровка, стрекоза, таракан, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
• знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
• бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
• дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.
Для педагогов:
• созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
• приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
• заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный.
• проведение познавательных бесед;
• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела на картинках.
• Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Разучивание считалок, потешек;
• Загадки по теме: «насекомые»;
• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
• подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
• подбор информации для консультаций с родителями;
• разучивание подвижных и малоподвижных игр;
• создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.
II этап – Основной
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
1 день.
Беседа: Что мы знаем о насекомых?
Рассматривание альбома «Такие разные насекомые».
Д/ И: Кто лишний.
Подвижная игра: «Поймай комара».
Чтение худ. литературы К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Настольный театр «Муха – Цокотуха».
Прослушивание музыкальных произведений: «Полет шмеля», «В траве сидел кузнечик».
Рисование: «Вредные мухи». «Комар пискун».
А. Барто: Комары.
Беседа: Муха и её жизнь.
Наблюдения за насекомыми на прогулке (мухи и комары)
2 день.
Беседа: Превращение гусеницы в бабочку.
Чтение К. И. Чуковского Тараканище» и стихов о насекомых.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы».
Артикуляционная гимнастика: «Пчелки».
Дидактическая игра: «Собери насекомое»
Рисование: бабочка.
Подвижные игры: «Бабочки на цветочках», «раз, два три, мотылька лови».
Наблюдения за насекомыми на прогулке (бабочки).
3 день.
Беседа: «Как передвигаются насекомые».
Рисование: пчелка Майя.
Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок».
Прослушивание музыкального произведения: «Добрый жук».
Игра «Доскажи словечко».
Чтение худ. литературы: В. Сутеев «Под грибом».
Проблемная ситуация: «Почему нельзя давить насекомых».
Наблюдения за насекомыми на прогулке (божья коровка).
4 день.
Ситуативная беседа: «Что ты знаешь о пчеле».
Чтение басни Крылова: «Стрекоза и муравей», стихи о насекомых.
Танцевальная импровизация: «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;
Подвижные игры: «Найди свой домик», «день-ночь».
Дидактическая игра: Подбери пару.
Чтение худ. литературы: : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Аппликация: Божья Коровка.
5 день.
Беседа: «Как насекомые нам помогают».
Электронная презентация: «Насекомые».
Дидактическая игра: «Угадай, про кого я говорю».
Чтение худ. литературы: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Дидактическая игра: Найди отличия.
Консультация для родителей: «Как привить любовь к природе».
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Продукт проекта : Выставка совместных творческих работ родителей и детей : «Удивительный мир насекомых».
Памятка для родителей: «первая помощь при укусах насекомых».
Электронная презентация: «Насекомые».
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
Результаты проекта :
Дети познакомились с насекомыми, узнали разновидность, научились их отличать. Стали проявлять бережное отношение к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Пополнили словарный запас: если к началу работы над проектом дети знали 2–3 названия насекомых, то к концу — более 5.
Возникновение желания наблюдать за насекомыми, любоваться ими. Появление стремления проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.