Татьяна Захарова
Проектная работа «Дары осени» (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
• Творческий
Продолжительность:
• 30 – 40 минут
Участники проекта:
• Дети
• Музыкальный руководитель
• Воспитатели
• Родители
Цель проекта:
• Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Публикация «Проектная работа „Дары осени“ (здоровьесберегающие технологии, старший возраст)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
• Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
• Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
• Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
• Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
• Повышение уровня речевого развития.
• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями).
Роль родителей в реализации проекта:
• Выставка фотографий «Во саду ли, в огороде»
• Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Дары Осени».
• Привлечь к изготовлению наглядного материала для праздника.
• Участие в играх и конкурсах праздника.
Участие специалистов ДОО:
• Медработник проводит комплекс оздоровительных упражнений.
Продукт проектной деятельности:
Звучит веселая музыка. Дети вместе с ведущим входят в зал.
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда это мы попали?
Здесь волшебная страна,
Очень красивая она.
Проходите, посмотрите.
Все деревья одеты в красивый наряд.
Кто же здесь у нас живет?
Может это Новый год?
Дети: Нет.
Ведущий: Может яркая Весна?
Дети: Нет.
Ведущий: Кто же это? Красиво одетая,
Приходит к нам с подарками
Красивыми и яркими.
Дети: Это Осень!
Ведущий: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,
Как заправская колдунья, разукрасила свой храм.
Дети исполняют песню «Осень!» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Кто – то к на сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит грустная музыка.
Вбегает тучка (в руках у нее 2 султанчика из новогоднего дождя).
Тучка: Я тучка осенняя, синяя – синяя,
Пусть не большая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех Вас дождиком смочу!
Звучит музыка, тучка пробегает около ребят и брызгает их дождиком.
Ведущий: Тучка – тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик танец знаем
И тебе его подарим.
Дети исполняют танец с зонтиками (на мотив Д. Кабалевского «Грустный дождик»).
Тучка: Какой красивый и интересный танец. Спасибо, ребята!
Ведущий: А еще, тучка, мы с ребятами любим играть. И тебе тоже предлагаем
с нами поиграть.
Игра – эстафета: «Галоши и зонтик»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев калоши и взяв в руки зонтик.
Тучка: Очень весело играли,
Свою ловкость показали,
Но уж как всегда бывает –
Нам кого – то не хватает?
Ведущий: Нам не хватает солнышка!
Звучит веселая музыка. Входит солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают, солнце светит ярко, ярко,
И под солнцем очень жарко.
Солнце всех важнее, солнце всех нужнее.
Тучка: Солнце, солнце, подожди,
На меня ты посмотри… (кружится)
У меня внутри вода,
А вода нужна всегда!
Значит, я важнее, значит, я нужнее!
Солнышка и тучка спорят, топая ногой.
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь,
И пожалуйста, не ссорьтесь!
Каждый из вас важен,
Каждый из вас нужен.
Правда, ребята!
Дети: Да.
Ведущий: Вы давайте помиритесь, и больше не ссорьтесь.
(Тучка и Солнышко жмут друг другу руки.)
Ссориться и обижаться – плохо.
А вот смеяться и улыбаться – хорошо.
А вы, знаете, что веселье и смех продлевают жизнь?
И сейчас мы вам споем веселые частушки!
Выходят 2 девочки:
1-ая: Пой, подружка дорогая, заливайся соловьем.
Про дела наши осенние мы частушки пропоем!
2-ая: Листья с веток облетели холоднее с каждым днем.
Урожай убрать успели и об этом вам споем!
1-ая: Огуречным было лето, пострадали мы за это:
Не хватило банок маме, мыться негде – рассол в ванне!
2-ая: На лицо кладем морковь, чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить…
Так охота откусить!
1-ая: Наш любимый кабачок отлежал себе бочок.
Мамочка пожарила, съесть дружка заставила!
2-ая: Тучи ходят, тучи ходят, дождик льет, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки у закрытого окна!
Вместе: Хорошо в садике нашем, мы умеем звонко петь.
И еще мы лихо пляшем, приходите посмотреть!
Тучка и Солнышко вместе: Хоть весело у вас, нам пора прощаться,
В небо возвращаться.
До свидания!
Тучка и солнышко уходят.
Ведущий: Вот, ребята, мы и попрощались с Солнышком и Тучкой. А где же наша
гостья-Осень? Что же ее так долго нет?
Звучит музыка. Входит Осень (в руках корзинка с овощами и фруктами, Осень танцует).
Ведущий: Вот и осень к нам пришла.
Веселится детвора,
Потому, что много Осень
Нам сюрпризов принесла.
Осень: Добрый день, мои друзья! Заждались, поди, меня?
Лето красное стояло, долго власть не уступало.
Но всему приходит срок – я явилась на порог.
У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Отгадайте все загадки, оживут мои дары.
Ведущий: Мы гостям хорошим рады,
Пусть на праздник к нам придут!
Осень загадывает загадки.
Осень: Круглое румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Выходит ребенок – Яблоко:
Яблоко – чудесный фрукт,
Я расту и там и тут.
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное.
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней. (остается стоять в центре)
Осень: Слушайте еще одну загадку.
На сучках висят шары
Посинели от жары. Что это?
Дети: Сливы.
Выходит ребенок – Слива: Я, ребята, просто слива!
Не крупна, но красива,
И полезна, и вкусна.
Я, ребята, - ягода! (встает рядом с яблоком)
Осень: Следующая загадка такая. Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
А сама – то – косточка,
Да красненькая кофточка.
Дети: Вишня.
Выходят 2 ребенка – Вишенки:
1-ая: Сливе синей я сестрица,
Хочу тоже похвастаться:
Ягоды мои вкусны,
Хоть не крупные они.
2-ая: А вишневое варенье
Это просто наслажденье
Мой вишневый аромат
Привлекает всех подряд.
(Встают рядом со сливой)
Осень: Отгадайте – ка, ребятки, вот такую вот загадку.
Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики – из далекой Африки.
Дети: Апельсин.
Выходит ребенок Апельсин:
Я, ребята, Апельсин,
Солнышка любимый сын.
За границею живу,
Юг и солнышко люблю.
Кораблем и самолетом
Добираюсь, к вам сюда,
Любят апельсины очень
Взрослые и детвора.
Сок мой кисло-сладкий дети
Всем полезен, вы проверьте
Хоть заморский я продукт
Знайте, очень ценный фрукт.
(встает в полукруг).
Осень: Следующая загадка такая.
Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один – кислый очень, очень.
Дети: Лимон.
Выходит ребенок – Лимон:
Я – душистый принц лимон,
Ценный я в любой сезон
Иностранец привозной,
Полюбуйтесь, вот какой!
Витаминами богатый,
Нужен взрослым и ребятам.
От болезней помогу,
Аскорбинкой накормлю.
Чай с лимоном ароматный,
Удивительно приятный.
Тот, кто чай с лимоном пьет,
Не болеет круглый год!
(встает в полукруг)
Осень: Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Дети: Груша.
Выходит ребенок – Груша: Я, ребята, просто Груша,
В руки взял – и сразу кушай!
Надкусил чуть – чуть и вот
Сок уж по рукам течет. (встает в полукруг).
Осень: Вот еще один сюрприз. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда – на
Большое блюдо.
Дети: Виноград.
Выходит ребенок – Виноград:
Я, красавец виноград.
Очень, дети, я вам рад.
Виноград бывает разный:
Черный, желтенький и красный.
Есть зеленый крупный, мелкий
Виноград все любят дети.
Виноградный сок полезный,
Прогоняет он болезни.
(встает в полукруг).
Все фрукты: Мы, ребята, очень рады,
Что на праздник к вам пришли.
И в подарок всем сегодня
Этот танец принесли.
Танец фруктов «Полька» (4 пары).
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Сценка «Спор овощей» (выходят дети в костюмах овощей).
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький зелененький мальчишка!
Если только захочу всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!
Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варя щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны, съесть огурчик малосольный.
А, уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще!
И тогда, как верный друг к вам придет зеленый лук!
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали?
Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим и малым!
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь)
Овощи: Кто-то, кажется, стучит (выходит ребенок в костюме Айболита)
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что из овощей и фруктов можно приготовить разные
блюда?
Дети: Да
Ведущий: Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, суп, винегрет, пюре, щи, борщ.
Ведущий: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, сок, кисель, варенье, мармелад.
Ведущий: А давайте сейчас мы с вами поиграем. Будем варить щи и компот.
Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли.
Начинаем варить!
Эстафета «Овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей, другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.
Ведущий: Вот какие молодцы! Сварили и компот, и щи.
В зал входит Тетушка Простуда, чихает, кашляет.
Ведущий: Ты кто такая? Почему так чихаешь?
Тетушка Простуда: Я Тетушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий
насморк. Апчхи!
Ведущий: Погоди, зачем же ты на наш праздник пришла? Ведь ты сейчас заразишь
Всех своей простудой!
Тетушка Простуда: Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут,
кашляют. Красота! Вы от меня ни чем не избавитесь!
Ведущий: Зря ты так думаешь, Тетушка Простуда. Наши ребята и их родители
прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами
можно предотвратить простуду? Выпишите свой рецепт!
Конкурс «Рецепты от простуды».
Дети вместе с родителями пишут на специальных, красиво оформленных листах бумаги рецепты. (витамины, закаливание и т. д.)
Ведущий: А сейчас мы прогоним Тетушку Простуду оздоровительными
упражнениями. А проведет их педиатр нашего детского сада.
Комплекс оздоровительных упражнений (по А. Уманской).
Тетушка Простуда: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (Убегает).
Ведущий: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята знают
Еще рецепты сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.
Дети: 1-й ребенок: Хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
2-й ребенок: Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытый овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной – микроб.
3-й ребенок: Он малюткой-невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке:
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?
Ведущий: Молодцы, ребята! Но, наш праздник продолжается. Дорогая, Осень,
что это у тебя за корзинка?
Осень: Я приготовила для вас еще одно задание. Скажите, что сначала надо
сделать, чтоб вырос наш урожай?
Дети: Посадить семена.
Осень: Правильно. Вот давайте и посмотрим, кто с этим лучше справиться.
Эстафета «Веселый огород».
Дети «сажают картошку» в обручи, мамы «поливают» ее водой из лейки, папы «собирают урожай» в ведерки.
Ведущий: Вырос славный урожай.
Все, что хочешь, собирай!
Все пойдем на огород -
Становитесь в хоровод!
Хоровод «Урожайная» (А. Филипенко).
(Все и дети, и родители встают в хоровод).
Осень: А теперь пора прощаться.
Грустно с вами расставаться.
Жду вас в гости через год
На веселый хоровод.
Вы подарок мой примите,
Чаще в гости приходите.
(«Осень» вносит корзинку с яблоками и угощает детей и гостей; уходит)
Ведущий: Дорогие ребята, дорогие взрослые! Вот закончился наш праздник.
Сегодня все были молодцы. Но, самое главное, мы желаем здоровья
всей вашей семье!