Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Зимние забавы»
▼ Скачать
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Младший возраст
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование Коммуникативная деятельность
(хакасский язык)
Тема «Игра в снежки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
Публикация «Проектная карта „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Расширения знаний детей о зиме, ее характерных признаках (зимой холодно, идет снег).
- Умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).
-Активизации речевого развития детей;
-Формирования знаний о играх зимой.
- Развития исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Воспитания бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования представлений о признаках зимы и зимних забавах.
-умения детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
-Активизации и обогащения словарного запаса существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.
- развития звуковой культуры речи;
- развития правильного речевого дыхания;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- выражения детьми своих мыслей;
-Воспитания устойчивого интереса к занятиям, стремления к активной деятельности, желания помочь Львенку.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
задачи: создать условия для:
-развития умения различать понятия «много», «один»;
- развития умения различать предметы по цвету.
- закрепления знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник.)
- развития зрительного внимания, речи, двигательных навыков, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
- взаимодействия в паре:
- выражения детьми своих мыслей;
- воспитания внимания, дружелюбия, аккуратности и самостоятельности
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования
Задачи: создать условия для:
-упражнения детей в рисовании предметов круглых форм.
-развития умения передавать фигуру снеговика и его характерных особенностей;
- развития умения правильно держать кисть набирать краску на кисть.
-воспитания желания заниматься, не мешая друг другу.
Тема: «Хысхы ойыннар»
Задачи: создать условии для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
Старший дошкольный возраст
Тема: «Зимние развлечения»
Задачи: создать условия для: расширения представления детей о зимних видах спорта, о зимних забавах и развлечениях (катание на санках, ледянках, лыжах, плюшках, умение слепить снеговика и украсить его, игра в снежки, в хоккей);
формировать представление о здоровом образе жизни; расширять представления о безопасном поведении людей зимой
Тема: «Зимние забавы».
Задачи: Создание условий для приобретения опыта:
- обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
- составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.
- употреблять имена существительные в дательном падеже;
- составлять предложения с заданными словами.
- желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Тема: «Прокачу снеговика»
Задачи: создать условия для сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; побуждения детей к речевой активности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; общения в парах; способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах; умения оценивать работу сверстников
Тема: «Снеговик»
Задачи: создать условия для:
-умения детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавая расположение частей; воспитывать желание отражать в рисунке радостное настроение;
развития чувства формы и композиции, творчества, воображения; стимулирования положительной мотивации, радоваться результатам своего труда; умения оценивать работу сверстников Тема: «Хысхы ойыннар»
Задачи: создать условия для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
Совместная образовательная деятельность
Младший возраст
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Конструктивная деятельность» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Итоговое событие
Тема: Чтение сказки «Морозко»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности посредством речевой активности детей
Задачи:
Создать условия для:
-развития эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
-развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;
-развития умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;
-уточнения и закрепления знаний детей о зиме;
-развития интереса к художественной литературе Тема: «Санки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития
Задачи: создать условия для: развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности; совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик); развития мелкой моторики рук при изготовлении санок с помощью разных материалов; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь
Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное)
Задачи: создать условия для: - развития представлений о зимних забавах;
- приобретения опыта
самостоятельной передачи сюжета доступными графическими средствами;
- показа способов изображения сюжетной связи между объектами, изменения позы тела с характером движения (руки подняты, согнуты, тело сидит, стоит и пр.);
- создания коллективных композиций;
- выражения детьми своих мыслей;
- воспитания дружеских отношений
Тема: «Снеговичок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
- Формирования умения наклеивать на картон готовые детали разной величины в определённой последовательности.
- Закрепления знаний о форме предметов и их цветов.
- Развития ориентира на листе бумаги, зрительного внимания.
- Закрепления представления о зиме, как времени года, признаках зимы, снеговике.
- Развивать память, внимание, воображение.
- Воспитания аккуратности.
создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению.
Старший дошкольный возраст
Тема: «Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия стихотворения Н. Лышко
Задачи: создать условия для:
-развития логического мышления, воображения,
внимания, памяти; развития диалогической речи; умения внимательно слушать литературное произведение; умения отвечать на вопросы по содержанию произведени
Тема: «Дети на прогулке зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития
Задачи: создать условия для:
-развития творческих способностей у детей продуктивной деятельности;
- умения детей вдвоё м выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом воспитывать самостоятельность, усидчивость;
Тема «Снежный замок»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования из готовых геометрических форм
Задачи: создать условия для: умения детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров); умения анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; умения различать и называть геометрические формы; развития конструктивных навыков, пространственного мышления; Тема: «Заснеженный дом»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления аппликации
Задачи: создать условия для: умения детей создавать выразительный образ заснеженного домика; развития приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) показать её изобразительно-выразительные возможности;
развития чувства формы и композиции, мелкой моторики; закрепить технику наклеивания; воспитывать интерес к аппликации
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №2 (за погодой) Наблюдение за небом
Д/И «Найди такую же снежинку»
Наблюдение за прилетающими птицами на участок
(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)
Исследование «Зимние праздники, современные и старые зимние забавы»
(развитие умения делать выводы)
Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)
Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?»
Как называются зимние месяцы? (развитие памяти)
Лото «Зима»
Наблюдение за погодными явлениями
Исследование
«Что такое Сочельник? Святки? Коляда?»;
Решение проблемной ситуации «Можно ли прикасаться зимой языком к металлическим предметам?»
Наблюдение за снегоуборочными машинами (развитие наблюдательности)
Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)
Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)
Решение проблемной ситуации «Какие опасности подстерегают людей, если кататься на лыжах?»
Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках)
Решение проблемной ситуации «Почему нельзя кататься на санках, лыжах около проезжей части?»
Разрезные картинки «Зима»
Исследование
«Из чего сделаны городские горки?»
«Что особенного на городских елках?»
(развития умений делать умозаключения)
Наблюдение за снежинками (развитие наблюдательности, развитие умения определять форму снежинки)
Опыт «Таяние льда в воде» (развитие умения определять и устанавливать взаимосвязи) Наблюдение за инеем на кустарниках, деревьях (развитие восприятия)
Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать) Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии Наблюдение за тем, как люди заботятся о животных зимой (развитие умения делать выводы)
Решение проблемной ситуации
«Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице?
- Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»
Д/и «Сравни»
(развитие умения находить отличия по временам года) Ваня, Максим К, Максим К,
Коммуникативная деятельность
I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Дима, Масим, Тимур движением
«Играем в снежки»
Д/ у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)
Пальчиковая игра: «Лыжники»
(развитие умения согласовывать речь и движения)
Д/и «Идем на прогулку» (развитие умения составлять предложения с заданным словом) Рома, Марк, Арсений
Д/и «Что, где» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку
«Расставь по росту снеговиков» (последовательность,
Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)
Д/и «4 лишний»
Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой,
Д/и «Обведи по контуру многоугольник»
I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Данил Ч., Рада Я., Каролина с движением
«Играем в снежки»
Д/ у: «Где сугроб выше-ниже?» (развитие умения определять высоту)
Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)
(развитие словарного запаса)
Д/и «Что сначала, что потом?»
Д/ и: «Какая зимняя дорожка?» (закрепление понятия линия, умение определять линии)
Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)
Д/и «Назови ласково»
Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток) Д/и «Измени слово» (развитие умения преобразовывать существительные в прилагательные)
Д/и «Чей след?» Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)
Д/ и: «Где Снегирь?» (развитие умения употреблять предлоги)
Д /и «Лепим снеговика» (развитие умения говорить полным предложением используя предлоги)
Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)
Д/и «Назови ласково»
Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер.
Ойын. «Арба хоор, хоор, хоор…» Иртенер, зарядка турынар
«Хусхачахтар учухчалар…» Изеннер
Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» Чалахай иртеннен
Хызычахтар, олагастар Иртенер, зарядка турынар
Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах» Ойын «Минен собiрем»
Ибзер чарир ба.
Анымчохтар Ибзер чарир ба
Анымчохтар Ойын «Арба хоор,хоор, хоор.» Ойын «Капуста тустачабыс»
Анымчохтар
Восприятие художественной литературы
Рассказывание сказки «Зимовье» Чтение перед сном
р. н. с. «По щучьему велению» - какие забавы были у Емели?
Чтение перед сном Детская Библия», стихотворение «Рождественская елка»
Чтение перед сном р. н. сказки «Снегурочка»
Чтение перед сном Н. Надеждина «Снежные слова»
(развитие умения вести диалог по прочитанному)
Чтение перед сном Н. Надеждина «Снежные слова»
(развитие умения вести диалог по прочитанному) Заучивание
колядок
Чтение стихотворения З. Александрова «Снегом украшена елочка зимой»
(развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному) Разучивание стихотворения: Я. Кима «Первый снег» (развитие памяти)
Чтение стихотворений С. Михалков «Ёлочка» (новогодняя быль)
Конструктивная деятельность
«Снежные горки» (из деревянного конструктора)
«Зимний лес»
(конструирование из плоскостного конструктора)
«Зимний городок» (конструирование из различных видов конструктора) «Снежинки» (конструирование из счетных палочек) «Снежные горки» (из деревянного конструктора)
«База отдыха» (из различных видов конструктора) «Рождественская звезда» (оригами, схема) «Изба для Бабы Яги» (из различных видов конструктора) «База отдыха» (из различных видов конструктора) «Необычные снежные фигурки» (геометрические фигуры, палочки)
Игровая деятельность
Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 признаков зимы» (развитие памяти)
Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)
Театрализованная деятельность «Покажи мимикой и движениями настроение на прогулке» (развитие умения показывать эмоции) Ср/и «Мы идем колядовать»
Соц/и «Волшебная палочка» («В какие игры я люблю играть зимой?»)
Пластический этюд «Лепим снеговиков» (развитие умения перевоплощаться)
Соц/и «Заданная поза» (по схеме) Пластический этюд «Играем в снежки» (развитие умения перевоплощаться)
Мимическая игра «Зимние забавы» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) Соц/и «Погода и настроение» (развитие эмоциональной сферы)
Игра-развлечение «Катание зверят с горки»
Трудовая деятельность
Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
Подметание дорожек от снега
(развитие трудовых навыков)
«Кто убирает снег на улицах?» (расширение представлений детей о работе людей зимой (дворники, снегоуборочные машины) Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)
Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)
Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) Протирание легкомоющихся игрушек (развитие умения наводить чистоту) Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) – поручения Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)
Двигательная деятельность
П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках,
П/и «Снежки»
(развитие меткости)
Ледянки
П/и «На одной лыже» (развитии умения согласовывать действия,
П/и «1, 2, 3 - беги» (развитие быстрой реакции)
Змейки
Упражнение «Добрось» (развитие силы рук)
П/и «Метелица» (развитие умения соблюдать правила,
П/и «Гори, гори ясно» (развитие умения играть по правилам)
Ледянки, горка
Упражнение «Прокатись по ледяной дорожке» (развитие равновесия)
. Физминутка «Зимние забавы» П/и «Санный поезд» (развитие умения кататься на санках,
П/и «Снежки»
(развитие меткости)
Ледянки
Упражнение «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)
Упражнение «Пройди по дорожке» П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,
П/и «Снежки»
(развитие меткости)
Вертушки
Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)
Физминутка «Лыжники»
П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,
П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)
Клюшки, шайба
Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости)
Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера) П/и «Снег-снежок» (развитие внимания, реакции,
П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты)
Гимнастические палки
Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)
Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,
П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)
Кольцеброс
Упражнение «Попади» (развитие меткости, глазомера)
Бельбоки Упражнение «Попади снежком с цель» (развитие глазомера) П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать,
П/и «Чье звено скорее доберется» (развитие умения ориентироваться в пространстве)
Клюшки, шайба
Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)
П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,
П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)
Клюшки, шайба
Упражнение «Попади в ворота» (развитие глазомера, ловкости)
Бельбоки Упражнение «Попади» (развитие глазомера)
Взаимодействие с родителями
Консультация «Заблуждения о морозной погоде» Памятка «Первая помощь при обморожении, при травмах в зимний период» Памятка «Профилактика ОРВИ» Папка-передвижка «Народные традиции празднования зимних праздников» Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Какие зимние забавы я люблю?»