Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе развития в процессе творческой игры «Магазин обуви»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
«Познавательная деятельность»
«Коммуникативная деятельность»
«Познавательная деятельность»
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
(рисование) «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)
Тема: «Мир обуви»
Задачи:
- Создать условия для:
Публикация «Проектная карта „Обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- развития представлений о функциональном назначении одежды и необходимости для жизни человека;
- уточнения и расширения представлений детей об одежде, ее видах (сезонность);
- создать условия для приобретения опыта:
- развития умений детей классифицировать предметы по одному и нескольким признакам, характеризовать эти признаки;
- совершенствования речи;
- создать условия для воспитания интереса, бережного отношения к своему здоровью. Тема: «В гостях у Смешариков» (для чего нужна обувь)
Задачи:
Создать условия для:
- развития представлений о видах одежды и обуви;
- развития умения называть отдельные части одежды;
- образовывать сущиствительные родиельного падежа, с уменьшительно-ласкательнымми суффиксами;
- развития фонематического восприятие;
- составлять описательный рассказ (с опорой на мнемотаблицу);
Обеспечить условия для активизации речевой деятельности Тема: «В гостях у Маши растеряши»
Задачи: Создать условия для:
- развития представлений об одежде (форма, цвет, размер);
приобретения опыта:
- развития умения детей считать в пределах 5;
- развития умения выбирать необходимый по размеру предмет;
- соотносить одежду с подходящей геометрической фигурой и называть ее;
- развития умений ориентироваться в пространстве: слева-справа, сверху-снизу;
- развивать умение сравнивать одежду по ширине, длине, цвету, назначению;
- развития умений делиться и работать в подгруппах Тема: «Туфельки для мамы»
Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности
Задачи:
создать условия для: развития: умений аккуратно и уверенно проводить, не отрывая кисточку от листа бумаги, круги; развивать представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал; развития умений рисовать по образцу; развития представлений о видах и частях обуви, умений работать аккуратно, правильно держать кисточку.
Тема: «Одiк»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи:
Создать условия для:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым;
- развития умения правильно произносить слова на хакасском языке;
- развития умения переводить слова на хак. язык
Совместная образовательная деятельность
«Восприятие художественной литературы»
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Конструктивная деятельность» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация
Итоговое событие
Тема: Чтение русской народной сказки "Золотые башмачки"
Задачи:
1 Создать условия для:
- развития преставлений о художественных произведениях;
- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;
- развития умения пересказывать произведение.
- воспитания интереса к литературе Тема «Тапочки для бабушки»
Задачи:
создать условия для:
-развития умений комментировать свою деятельность, и её обыгрывать;
умения лепить тапочки, передавая его характерные особенности внешнего вида;
-умения лепить обувь из нескольких кусков пластилина; чувства формы, способности к композиции; инициативы, уверенности, самостоятельности. --Развития: в детях умение лепить конусы, шарики; работать с пластилином; мелкую моторику.
-Воспитывания в детях умения работать аккуратно.
Тема: «Магазин обуви»
Задачи:
Создать условия для:
-Развития умений: комментировать свою деятельность, делать выводы;
- умения соединять детали разными способами (втыкание, прикручивание);
-Воспитывать желание доводить начатое до конца - развития умений выбирать материал для творческой деятельности, комментировать свои действия;
- овладения средствами аппликации (наклеивание обуви по образцу);
- развития умений последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив её;
- развития умений наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её к листу бумаги и плотно прижимая салфеткой;
- о правилах осуществления продуктивной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратным) Создание социальной ситуации развития в процессе развития в процессе творческой игры «Магазин обуви»
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за движениями детей на участках
Рассматривание дидактических картинок «Человек и части тела»
Д/ И: «Кто за кем?»
(развитие числового ряда)
Миша, Максим, Каролина Наблюдение за прохожими
Во что одеты и обуты люди? (названия одежды и обуви по сезону)
Игра экспериментирование: «Как мы слышим»
Создать условия для развития умений определять звуки вокруг
Д/ И: «Собери человека» (геометрические фигуры»
Паша, Бямба, Артур Д/и «Найди по цвету»
(умение находить и
называть одежду и обувь)
Влад Д.,
Паша А., Кирилл В.
Исследовательская деятельность "Из чего шьют обувь?" (знакомство с разными видами и текстурой ткани)
Д/ И: «Что лишнее»
Дима, Тимур, Данил Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции)
Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку)
Марк, Платон, Милена
Д/ И: «Найди пару»
(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)
Влад, Кирилл, Асхан Прогулка «Природные явлениязимы»
Д/ И: «Исправь ошибку»
(развитие внимания)
Полина, Максим, Миша
Решение проблемного вопроса «Когда, что происходит?»
Задача: создать условия для развития представлений о времени (работа с моделями)
Д/ И: «Какого я роста?» (измерение длины разными способами)
Дима, Тимур, Данил
Д/ И: «Найди такой же» (сравнение по форме и величине)
Д/ И: «Подбери одежду по цвету глаз» (развитие внимания)
Влад, Кирилл, Асхан Рассматривание энциклопедий «Валеология для детей» (знакомство со строением тела человека)
Д/ И: «Где что лежит» (ориентировка в пространстве)
Рада, Кирилл К., Артур Рассматривание картинок и фотографий «Человек»
(развитие представлений о жизненном цикле человека)
Д/ И: «Выложи человека из палочек»
Каролина, Паша, Полина
Ориентировка на листе бумаги «Разложи по инструкции» (геометрические фигуры)
Д/ И: «Расставь клоунов по росту»
Коммуникативная деятельность
Д/ И: «Закончи предложение»
(согласовывать существительные с прилогательными)
Д/И «Сочините чистоговорку» (с. 70 – предложно-падежное употребление)
Д/и «Опиши одежду и обувь друга» (с опорой на схему-план)
Ваня, Кирилл, Дима
Пальчиковая игра «Одежда» (согласование слов и движений рук) Д/И «У кого сколько?» (сущ. +прил + числителное+местоимение)
Миша, Асхан, Максим К
Д/ И: «Подбери слово»
(слова – признаки, рассказывание о себе)
Кирилл, Максим, Паша Д/ И: «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Рада, Кирилл В, Дима Дыхательное упражнение “Запахи природы” Д/и «Обувной магаин» (порядковый счет) Ваня, Дима, Каролина Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
Коммуникативная деятельность (хакасский язык)
Изеннер- здравствуйте, анымчохтар- досвидание,алгыс- спасибо Одiк- обувь, ипчi кiзiнiн одiгi- женская обувь, ир кiзiнiн одiгi-мужская обувь, пала одiгi-детская обувь кизерге- обувать, суурарга- снимать, хайраллирга- беречь Ойын «тортiнчi артых»?
Ойын «Пала одiгiн тап» Ойын «Саасхан, саасхан чоохтап пир…»
Ойын «Талган хоор, хоор, хоор»
Восприятие художественной литературы
Чтение пред сном Л. Н. Толстого «Липунюшка» Чтение стихотворения Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Чтение пред сном:
"Красные башмачки" Г. Х. Андерсен
Рассказывание пред сном Л. Н. Толстого «Два товарища» Чтение пред сном
Дж. Родари "Сказка про дерево, на котором росли туфли"
Чтение Б. Заходер "Портниха"е Разучить
«В гости к пальчику большому» (координация речи с движением) Заучивание стихотворения
Э. Мошковская «Нос, умойся»(выразительность)
Загадки по теме
(схематично зарисовать отгадки) Чтение стихотворения
Э. Мошковская «Уши (побуждать повторять, выдерживать интонацию)
Конструктивная деятельность
Конструирование
по собственному замыслу
(строитель, конструктор
мягкий конструктор)
Выкладывание из геометрических фигур
«Девочки и мальчики»
Конструирование (счётные палочки)
«Человек» Оригами «Человек» из конуса
Конструирование
«Дом для друзей» (конструктор)
Игровая деятельность
Игра (по Лазареву, с. 63
«Моё тело»
(повторять слова и показывать части тела)
С/Р игра «Семья»
(умение принимать на себя роль)
Этюд «Пойми меня»
(мимика, развитие эмпатии)
С/Р игра «Семья. Больница»
(умение придумывать сюжет) Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем»
(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п.)
СР/ И: «Семья. Больница. Аптека»
(умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты) Соц/игра
«Слепой и поводырь»
(взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности)
Игра: «Зеркальное отражение»
Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение»
Создать условия для развития умений находить выход из неприятной ситуации
Игры в театральном центре активности (настольный, кукольный, перчаточный)
Создать условия для развития самостоятельной творческой игры
Худ. эстетич. развитие
Трафареты «Кукла» карандаши (обвести)
Раскраски «Принцессы»
(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) Лепка «Веселые человечки» (солёное тесто)
(использовать знакомые приемы лепки)
Рассматривание картин по теме Рисование «Палка, палка - огуречик – вот и вышел человечек» (губка, альбом, краски)
(создания выразительных образов) Аппликация «Весёлый клоун»
(соблюдать пропорции) Панно «Портрет нашей группы» (раскрасить солёное тесто, работать коллективно, спланировать свою работу)
Музыкальная деятельность
«Музыкальная деятельность»
(музыкальный руководитель)
Муз/дид. игра «Игра с лошадкой»
(музыкальные ритмические движения) Д/ И: «Повтори за мной»
(слуховое внимание и чувство ритма)
Денис, Кирилл, Майя
Танец с погремушками (соотносить музыку с движениями) «Музыкальная деятельность»
(музыкальный руководитель)
Муз/дид. игра на развитие динамического слуха «Колокольчики звенят»
Слушание песни «Кукла заболела» (выделять выразительные средства)
Д/ И: «Тиши-громче», «Плавно – резко», «Нежно-страшно»
(барабан, металлофон, шумелки)
Д/ И: «Угадай народный музыкальный инструмент»
Дима, Миша, Асхан Танец – игра «Топ-топ веселей»
Пластические этюды «Человек занимающийся спортом»
Д/ И: «Где звенят бубенцы?» (слуховое восприятие)
Паша, Каролина, Тимур
Трудовая деятельность
Поручение: полив цветов в группе
(самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы)
Майя, Алина
Труд на участке: умение находить себе пару, счищать снег со скамеек, построек
Коллективный труд
в группе (уборка игрушек) Уборка рабочего места после лепки
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Правильно моем руки
Денис К., Алёша С., Платон
Дежурство по столовой (сервировка стола) Дима, Артур
Коллективный труд
в группе (уборка игрушек) Уборка рабочего места после рисования
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Поручения: уборка в группе
(умение работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы)
Коллективный труд
на участке (расчистить дорожку) Порядок в кабинке
Уборка рабочего места после рисования
(умение наводить порядок, развитие прилежности)
Дежурство по столовой (уборка посуды после еды)
Полина, Рада
Коллективный труд
в группе (уборка игрушек)
Самообслуживание
следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки, последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
Коллективный труд
в группе (уборка игрушек)
Двигательная деятельность
П/и «Найди своё место» (ориентировка в пространстве)
«Волк и зайцы» (быстрый бег по сигналу)
Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие)
Тимур, Рада, Данил
Упражнение: «Змейки» (развитие умений бросать в даль маленький мяч)I «Двигательная деятельность»
(инструктор по ФК)
П / и: «Охотник и зайцы» (прыжки)
«Догони друга» (быстрый бег)
Упражнение «Дотянись» (гибкость, ловкость)
Упражнение «Бросание мяча вверх и ловля»
Дима, Каролина, Асхан
(подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)
П/и «Гуси, гуси» (бег по сигналу)
«Волк во рву» (развитие умения действовать по сигналу; прыгать в длину с разбега, «Найди домик», (развитие умения находить пары по одному признаку, указанному взрослым)
Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)
Упражнение «Добрось» (сила руки)
Миша, Артур, Паша «Двигательная деятельность»
(инструктор по ФК)
П / и: «Скучно, скучно так сидеть» (развитие умения действовать по сигналу, Физминутка «Поднимаем руки все»
М/И «Замороженная фигура»
Упражнение: обручи
«Попади» (развитие меткости, глазомера)
«Двигательная деятельность» (на улице)
Тема: «Мы сильные и смелые»
«Лесная дорога»
«Весёлая разминка»
Игра малой подвижности «Узнай кто позвал»
П / и: «Лошадки» (развитие умения быстро бегать, «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу)
Упражнение
«Проезжай по сигналу»
(слышать сигналы и быстро на них реагировать)
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/ и: «Найди домик», (развитие умения находить пары по одному признаку, указанному взрослым)
Упражнение:
Клюшки
«Прокати шайбу» (развитие умения вести шайбу по прямой дорожке)
Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
Массажные мячи
Упражнение: мал мяч
«Попади в кольцо» (развитие меткости)
Мирон, Максим Т, Кирилл К
П / и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам)
Упражнение: мешочки «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)
Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/ и: «Зайцы в лесу» Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/ и: «Бездомный заяц» (развитие ориентировки в пространстве,
«Белки-шишки-орехи» (развитие умения играть по правилам)
Упражнение кольцеброс
«Попади» (развитие
меткости, глазомера)
Каролина, Паша, Влад
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/ и: «Подари движение» (повторить показ, «Весёлая разминка» (развитие умения действовать по тексту)
Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу
Взаимодействие с родителями
Памятка «Обувь по сезону» Папка - передвижка «В какой одежде комфортнее ребенку»
Инд. беседы: выполнение артикуляционной гимнастики и заданий учителя-логопеда