Анна Тортумашева
Проектная карта детского проекта в старшей группе «Замечательная глина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта детского проекта
Выполнила: Воспитатель МБДОУ "ЦРР - ДС "Улыбка" - Тортумашева Анна Анатольевна
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) Содержание деятельности детей Содержание деятельности педагогов
1. Подготовительный.
«Когда идём – её не замечаем! Как мало мы о глине знаем!»
(с 4.11.2020 – 10.11.2020) 1. Рассматривание энциклопедий, книг о глине.
2. Просмотр презентации и познавательных фильмов о глине.
Публикация «Проектная карта детского проекта в старшей группе „Замечательная глина“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Глина. Проекты для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Рассматривание на полочке глиняных Дымковских игрушек.
4. С родителями найти, где в пределах нашего города Абаза есть глина и как её добывают, что из неё можно сделать. 1. Изучение литературы по данной теме.
2. Подготовка презентации для детей о глине.
3. Рассматривание с детьми книг, картинок, видеороликов о глине.
4. Чтение сказок о глине : «Легенда о происхождении человека из глины», «Печенье из глины», «Глиняная сказка».
5. Дать задание участникам проекта о том, где находится глина, как глину добывают, что из неё делают.
2. Основной: Опытно – экспериментальная деятельность.
«Глину возьмём – и опыты с нею мы проведём!»
(с 11.11.2020 – 12.11.2020.) 1. Рассматривание глины через лупу. Выяснили, что глина бывает разной : коричневая, серая, бурая, полимерная. Определили на ощупь, что она бывает сыпучая, как песок и твёрдая, как камень. Если ударить деревянным молоточком, то ломается на кусочки.
2. Выяснили, что, если положить глину в воду, то она впитывает в себя воду, размокает и делается мягкой и из неё можно пробовать лепить фигурки.
3. Определили, что если в банку поставить воронку и насыпать глину, а затем налить воды, то глина воду не пропускает. А на следующий день на дне банки будет немного мутной воды, потому что глина плохо пропускает воду. 1. Проведение с детьми опытов с глиной :
Опыт № 1: «Из чего состоит глина?». Цель: Предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что глина бывает сыпучая. Как песок и в виде камня, её частички плотно скреплены друг с другом. При ударе глина раскалывается.
Опыт№ 2: «Мокрая глина». Размочить кусочек глины и установить, что в мокром виде она становится липкой и эластичной, ей можно придать любую форму, можно лепить из неё фигуры. Мокрая глина такая же тяжёлая, как и сухая, но её нельзя расколоть на кусочки.
Опыт№3. «Пропускает ли глина воду». Предложить детям положить в воронку глину, пропустить через неё воду и убедиться, что вода не проходит свозь глину. На следующий день обратить внимание, что с воронки капают капли, на дне банки появилась маленькая лужица воды, с воронки на дно банки капают редкие капли. Глина в воронке размокла и стала похожа на грязь. Вывод: Глина очень плохо пропускает сквозь себя воду.
3. Заключительный.
«Ах, как глина хороша! С ней мастерим и радуется душа!»
(С 13.11.2020 – 16.11.2020) 1. Показать опыты всем детям в нашей группе. Объяснить, как их проводили и сделать вывод.
2. Лепка из глины сувениров для мам ко Дню Матери.
3. Раскрашивание сувениров и вручение мамам. 1. Организовать проведение опытов для детей группы, привлечь их внимание, развивать познавательный интерес.
2. Показ способов лепки.
3. Показ способов раскрашивания.
4. Организация выставки детских работ в приёмной ДОУ.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ "ЦРР - ДС "Улыбка" - Тортумашева Анна Ан