Тикотина Светлана Александровна
Изобразительная деятельность в ДОУ. Творческая студия «Лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время старшие дошкольники проявляют недостаточно активности при участии в конкурсах детского творчества, так как незнакомы с различными техниками изобразительной деятельности, не всегда умеют договариваться между собой, конфликтуют, по причине непосещения детского сада. Из опроса детей было выявлено:
- желание овладеть новыми знаниями, умениями в изобразительной деятельности;
- работать с различными материалами, используя бумагу разной фактуры;
- иметь много друзей не только в детском саду, но и в школе.
Публикация «Изобразительная деятельность в ДОУ, Творческая студия „Лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Возникла идея создания творческой студии «Лучики» с детьми двух подготовительных групп, которую реализовали в январе, после участия в городском «Конкурсе чтецов» среди детей дошкольного возраста МДОУ Джуманиязова Тинчликбека и Катюшовой Эммы (декабрь 2012года). Надеемся, что воспитанники, в дальнейшем, будут строить свою работу на активизации творчества и креативности, проявят способность ориентироваться в разных ситуациях общения.
Цель: Способствовать разрушению психологического барьера, возникающего при общении ребёнка с собеседником.
Задачи:
•Сформировать умение выражать просьбу, владея своим голосом;
•Развивать способность ориентироваться в разных ситуациях общения;
•Закреплять навыки работы с различными материалами (соль, крупы, ткани, шерстяные нитки, бумажные салфетки, используя бумагу разной фактуры;
•Использовать разные техники изобразительной деятельности;
•Совершенствовать умения составлять композиции в различных видах деятельности;
•Побуждать к умению строить работу на активизацию творчества и креативности.
Месяц Тема Содержание работы Ответственные
Январь
Тема:
1. Изготовление карт - схем к любимым сказкам.
Содержание работы:
Развивать воображение, умение создавать пиктограммы, графически изображать.
2. Рисование картин для участия в конкурсе – выставке детского творчество «Гамаюн» - птица певчая.
Содержание работы:
Знакомить с историей и бытом народов России, с творчеством П. П. Бажова. Развивать художественные способности.
3. Издательство книжек – самоделок о дорожном движении.
Содержание работы:
Показать способ изготовления страниц, схематичного изготовления людей, знаков дорожного движения, автомобилей, проезжей части.
Февраль
Тема:
1. Рисование картин к выставке «Безопасная дорога - глазами детей».
Содержание работы:
Способствовать желанию детей самостоятельно мыслить в выборе сюжета для выставки (неправильного и правильного поведения детей на проезжей части).
2. Изготовление поздравительных открыток папам к «Дню защитникам Отечества».
Содержание работы:
Показать способ изготовления объёмной звезды, расширять знания о знаках отличия Российской Армии. Закреплять умение работать с шаблонами, прорисовывать контур, вырезать по намеченной линии, красиво располагать предметы на листе.
3. Оформление газеты «23 февраля» рисунками о военных профессиях Российской Армии.
Содержание работы:
Познакомить с формой десантников, подводников, лётчиков, эмблемой воинов Самарской области. Отобразить знания в своих рисунках.
Март
Тема:
1. Изготовление декоративной тарелочки (для мам к 8 марта, используя «де купаж»
Содержание работы:
Познакомить с техникой «де купаж». Учить составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части, упражнять в вырезывании частей. Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие, умение фантазировать.
2. Рисование на тему: «Береги себя сам».
Содержание работы:
Закреплять знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации. Расширить представления детей о том, какое поведение опасно. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности,научить детей пользоваться телефонами службы спасения.
3. Совместное творчество детей, родителей и воспитателей в изготовлении макета «Наш любимый детский сад».
Содержание работы:
Расширять педагогику сотрудничества, умение подбирать материал для работы. Воспитывать умение трудиться совместно со взрослыми, радоваться результатам труда.
Апрель
Тема:
1. Изготовление космических объектов на тему: «Планета «Земля – во вселенной»»
Содержание работы:
Расширять знания о вселенной. Показать способ изготовления космических объектов. Развивать фантазию, развитие мелкой моторики рук (соль, вода, краски и т. д.).
2. Составление рассказов детьми, рисование сюжетов об экскурсии в школу для альбома – самоделки «По секрету – всему свету» .
Содержание работы:
Развивать умение составлять описательный рассказ событий последовательно, пользуясь условными обозначениями.
Предложить сделать зарисовки и изготовить альбом по ранее записанным схемам.
3. Изготовление поделок ветеранам Великой Отечественной войны.
Содержание работы:
Воспитывать чувство патриотизма, уважения к людям, прошедшим войну. Развивать самостоятельность, фантазию.
Май
Тема:
1. Рисование плаката «Еду без всех реклам, выбирать я буду сам!».
Содержание работы:
Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания, развитию творческих способностей, желания и умения работать в коллективе.
2. Конструирования из бумаги поделок для детей младшей группы.
Содержание работы:
Способствовать формированию заботливого отношения к маленьким детям, радовать их игрушками.
3. Оформление стенда «Наши педагоги» (на память).
Содержание работы:
Вызвать желание изготовить портреты сотрудников для оформления музыкального зала на выпускной вечер.