Наталья Иващенко
Проектная деятельность «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта «Загадочный мир космоса»
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта : расширение представлений дошкольников о космосе, планетах, ученых – конструкторах ракет, космонавтах через игровую и продуктивную деятельность
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшего дошкольного возраста должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе.
Этапы реализации проекта
Предварительный этап.
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Основной этап
Интеграция непосредственно образовательных областей программы в соответствии
с ФГОС в ходе реализации проекта «Загадочный космос»
Образовательная область Содержание
Социально-личностное развитие Беседа: «Что мы знаем о космосе»
Сюжетно-ролевая игра " Космонавты», «Полёт в космос»
«Больница для космонавтов»
Познавательное развитие Беседа «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», Солнце - источник жизни на Земле».
НОД «Космос-это интересно»
Дидактические игры: «Найди пару»
Настольно – печатные игры «Космос», «Космическое путешествие», «Найди отличия»
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»,
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
«Невесомость»
«Солнышко и ождик»
«Солнце – чемпион».
Речевое развитие
Художественная литература
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе
НОД «В космосе так здорово!»
Дидактические игры: «Добавь словечко»,«Куда летят ракеты»
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме проекта. серия картинок «Что мы видели на небе».
Художественно-эстетическое развитие Рисование в технике цветной гранттаж «Полёт в космос»,
Аппликация на тему «Космос»
Конструирование из бумаги «Ракета»
.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
2. Информация для родителей «История развития космонавтики»
3. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)
Заключительный этап.
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта
2. Развлечение «Путешествие на луну».
Результаты реализации проекта :
1. Расширение кругозора детей о космосе.
2. Улучшение предметно-развивающей среды: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями птиц, загадками, презентацией «Загадочный космос».
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Литература:
1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).(5)
2. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы/Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. – М. : ТЦ Сфера,2011. – 128с. -(Библиотека воспитателя) (3).
3. Журнал «Ребенок в детском саду» 1,2002. Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. КОИПКРО, Кострома 2002.
4. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 – 80 с. :ил.