Елена Вязьмитинова
Проектная деятельность «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему: "Юные пожарные"
Вид проекта : познавательно-продуктивный
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, старший воспитатель
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки реализации: с 01.09.2020-31.05.2021
План проекта
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели, задач.
• Актуальность темы.
• Составление схемы реализации проекта.
2. Практическая часть.
• Мониторинг знаний родителей по теме «Обращение с огнём»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Экскурсии в пожарную часть
• Познавательно-исследовательская деятельность
• Восприятие худ. литературы
• Двигательная деятельность (подвижные игры, досуги)
• Ситуативный разговор по теме
• Продуктивная деятельность
• Создание выставки детско-радетельских работ «Пожарная машина»
• Создание выставки рисунков «Пожар»;
• Оформление информационного уголка «Юные пожарные»
• Экскурсия по детскому саду, в прачечную д/с
• Изготовление огнетушителей для игрового уголка
• Папка- передвижка для родителей «Пожароопасные ситуации»;
• Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»;
3. Заключительная часть.
• Культурно- досуговая деятельность «Юные пожарные»;
• Оформление игрового уголка для мальчиков «Юные пожарные»;
• Оформление игр «Причины возникновения пожара», «Огонь-друг, огонь- враг»;
• Буклет для детей и воспитателей средней и подготовительной к школе групп «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»;
• Творческое рассказывание на тему «Откуда приходит беда»
Ожидаемые результаты
По окончанию проекта воспитанники старшей группы
будут знать историю возникновения огня; что огонь бывает другом, а бывает врагом; видеть, когда огонь друг, а когда враг; о профессии МЧС и пожарного.
будут уметь читать стихи об огне и о пожаре, отгадывать загадки, аргументируя свой выбор; собирать разрезные картинки с изображением электроприборов; вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»
будут воспитывать в себе чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Проблема: недостаточное представление дошкольников об опасности, которую приносит с собой огонь.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством д/и, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр- драматизаций, СРИ
2. Углублять и расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар.
3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг и враг» («Познание»)
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности («Познание»)
5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей посредством экскурсии в пожарную часть, бесед с представителями данных профессий(«Социализация»)
6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
7. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений(«Коммуникация»)
8. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг, огонь- враг» («Коммуникация»)
8. Приобщать к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы»)
10. Совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»)
10. Разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь» («Физическая культура»)
11. формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
12. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий («Здоровье»)
13. Выработать модель поведения во время пожара посредством двигательной деятельности, просмотра видеороликов (ОО «Безопасность»)
14. Выяснить, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди посредством просмотра видео, слайдовой презентации, игровых ситуаций, ситуативных разговоров (ОО «Безопасность»)
15. показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность
Огонь очень часто несёт в себе угрозу и опасность для людей. В основном человеческий фактор влияет на увеличение пожаров в современном мире. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Проблема пожаров остро стоит не только в нашем стране, но и в нашем городе. По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста! Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Не замечают или не хотят замечать, что любимыми игрушками детей становятся огнеопасные предметы, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Схема реализации проекта
Сентябрь
1. Выявление уровня знаний родителей по данной теме
Анкетирование, индивидуальные и групповые
консультации. Мониторинг Уровня знаний родителей по результатам анкетирования (Приложение №1)
2. Информационные стенды для родителей: «01», «Соблюдай правила пожарной безопасности».
3. Папки-передвижки для взрослых: «Спички детям не игрушка», «Безопасность детей дома от спичек до бытовой химии»
4. Составление тематического перспективного планирования
Самообразование.
Октябрь
1. Образовательной деятельности. Познавательное развитие: «Стихия- огонь»
Задачи:
Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
2. Речевое развитие:
«Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар», беседа по содержанию
Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Загадки по правилам пожарной безопасности.
3. Экскурсия. Посещение Пожарной станции с детьми.
4. Внедрение дидактических игр по теме в игровую деятельность. Угадай профессию», «Собери картинку», «Кому что нужно для работы?»
Ноябрь
Игровые тренинги с телефоном. Сюжетно-ролевые игры:
«Позвони 01»
«Юные пожарные»
1. Рисование ситуации пожара. Составление рассказов на тему по рисункам.
2. Театральная деятельность сказка «Кошкин дом»
3. Ознакомление с художественной литературой: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички»
4. Спортивный досуг по Пожарной безопасности с участием сотрудника Пожарной станции.
Задачи: научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; расширять знания детей о пожарной безопасности; закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании. Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности; воспитывать умение работать в коллективе.
Декабрь
1. Продуктивная деятельность детей. Аппликация «Пожарная машина».
Задачи: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне).
2. С родителями сделать поделки по теме «Пожарная безопасность. Оформить выставку поделок и рисунков.
3. Беседы с детьми на тему «Безопасность в вашем доме». «Если в доме начался пожар»
4. Образовательная деятельность с применением ИКТ. «Электрические приборы в доме» Задачи: выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами; познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома; привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов в доме; воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.
5. Посещение старшей группы с целью провести акцию: «Правила поведения при пожаре детям знать положено». Рассказать ровесникам и раздать брошюры о правилах поведения при пожаре.
6. Консультация для родителей: "Забавы на праздниках" – Будьте осторожны!»