Папки-передвижки

Исследовательская проектная деятельность с детьми «Космос и я»

Белова Маргарита
Исследовательская проектная деятельность с детьми «Космос и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект

«Космос и Я»

Воспитатель Белова Маргарита Валерьевна

МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок»

Бийского района Алтайского края

Оглавление:

Введение…. 3

1 Этапы реализации проекта. ….

1.1 Подготовительный этап…. 5

1.2 Основной этап… 5

1.3 Заключительный этап. Вывод.

Перспективы развития проекта… 6

Список литературы …. 7

Приложение…. 8

Введение

Публикация «Исследовательская проектная деятельность с детьми „Космос и я“» размещена в разделах

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

«Космос- это все, что есть, что когда- либо было и когда- либо будет. Одно созерцание космоса потрясает : дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем что прикасаемся к величайшей из тайн.»

Карл Саган

Американский астрофизик, популяризатор науки.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Этот загадочный космос-Луна». Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, объектом изучения стал КОСМОС и ближайший спутник Земли- Луна.

Гипотеза:

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта :

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта :

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

8. С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Вид проекта :

По количеству участников: индивидуально- групповой;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: одна неделя.

Участники реализации проекта :

Воспитатель;

Воспитанники подготовительной к школе группы;

Родители воспитанников.

Методы исследования :

- экспериментальный ;

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая деятельность.

Образовательные области реализации проекта :

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности :

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

1. Этапы реализации проекта.

1.1 Подготовительный этап

Определение цели и задач. Сбор информации по теме «космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме

Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок) .

Привлечение родителей для совместного с детьми изготовления поделок для творческой выставки по теме «Космос и Я»

1.2 Основной этап

Художественное творчество

Аппликация: «Покорители космоса».

Рисование: «Летающие тарелки».

Лепка: «Ракета».

С/ р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Земля наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы».

Рассматривание иллюстраций;

Викторина на тему «Космос».

Экспериментальная деятельность.

Опыт: «День – ночь»,

«Лунные кратеры»

«Есть ли жизнь на луне»

«Зависимость температуры на планетах от дальности расположения планет от солнца»

Чтение А. А. Анпилова «Ю. А. Гагарин», просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

Консультация для родителей:

«Космос далёкий и близкий»

«Как рассказать детям о космосе»

1.3 Заключительный этап.

Выступление перед детьми подготовительной группы: «Луна- спутник ЗЕМЛИ» Подтверждение выдвинутой гипотезы

Составление презентации по итогам проведенной работы

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Перспективы развития проекта :

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

Список литературы:

1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

4. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

5. Левитан Е. П. Малышам о звездах. - М. ,1986г.

6. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. - М. : ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

7. Носов Н. Незнайка на луне. - М. : РОСМЭН, 1996г.

8. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

9. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

Проектная и исследовательская деятельность в ДОО .

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста Доклад. Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста. Хочу начать свой доклад с Китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду,.

Презентация «Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука»Проектная деятельность с детьми «Выращивание лука» Проектная деятельность с детьми. "Выращивание лука" Весной дети чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период.

Фотоотчет «Научно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Научно-исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста» Детский возраст - пора открытий, поэтому очень важно в этот период рассказывать и показывать детям как можно больше. Поэтому умные "почемучки".

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. План.

Проектная деятельность «Мини-музей «Космос» Паспорт мини-музея «Космос» Наименования мини-музея: «Космос» Создатели мини-музея: воспитатели группы «Радуга» Алексеева Т. Д., Ушницкая.

Проектная деятельность старшей, подготовительной к школе группы «Космос» Проектная деятельность старшей, подготовительной к школе группы «Космос» Подготовила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ№4».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская проектная деятельность с детьми «Космос и я»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская проектная деятельность с детьми «Космос и я»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД