МААМ-картинки

Проектная деятельность — эффективное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Галина Буш
Проектная деятельность — эффективное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ограниченными возможностями здоровья

Проектная деятельность, эффективное средство социализации детей С ограниченными возможностями здоровья

Буш Галина Петровна, социальный педагог, Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста», города Ангарска, Иркутской области.

Темочки:

Одним из эффективных средств комплексного решения поставленных задач социализации ребенка, является проектная деятельность. Наблюдая за детьми и проводя диагностические исследования, обратила внимание на потребность детей в познании, исследовании окружающего мира. Дети очень наблюдательны, и, наблюдая, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно - следственную связь. Так родилась идея проектов «Хочу все знать», «В здоровом теле здоровый дух».

Проект «Хочу все знать» направлен на развитие познавательных способностей дошкольного возраста с ОВЗ через экспериментирование. Наша задача заключалась в формировании на определенных темах и наблюдениях у детей познавательную инициативу, умение сравнивать, различать устанавливать простые связи, упорядочивать свои представления об окружающем. Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность детей. Работа проекта разбита по месяцам. Особенность в том, чтобы использовать благоприятные сезоны в работе с детьми по ознакомлению с явлениями природы. Для ответа на многие вопросы мы с детьми проводили опыты. Из них дети узнавали о свойствах воздуха и его особенностях. В своей работе помогаем детям проявить фантазию, побуждаем их к любознательности. Диагностика показала, что у детей повысился познавательный интерес. Расширился кругозор, дети научились делать умозаключения и выводы, повысилась самостоятельность.

Следующий проект под названием «В здоровом теле – здоровый дух» носит оздоровительную направленность и способствует у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В отделении реабилитации обслуживаются дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является социализация детей с применением здоровьесберегающих технологий. Она включает целый комплекс оздоровительных мероприятий, занятий, выполнение которых ведет к развитию знаний у детей о человеке, умению устанавливать связь между органами тела человека и их назначению, расширению активного и пассивного словаря, активизации связной речи, пробуждению познавательной активности и любознательности.

Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления здоровья, помогут осознать и выбрать здоровый образ жизни, избежать несчастных случаев. Анализируя результаты диагностики, отметили положительную динамику: дети стали лучше проявлять культурно – гигиенические навыки, более тщательно соблюдают режим дня дома.

В заключение хочется отметить, что правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного и успешного ребенка, а значит успешно его социализировать.

Проектная деятельность, эффективное средство социализации детей с ОВЗ. Буш Галина Петровна, социальный педагог, ОГБУ СО «КЦСОН «Веста», города Ангарска, Иркутской обл.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность — эффективное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 марта 2021 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность — эффективное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Галина Буш (УИ 264414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД