Галина Буш
Проектная деятельность — эффективное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ограниченными возможностями здоровья
Проектная деятельность, эффективное средство социализации детей С ограниченными возможностями здоровья
Буш Галина Петровна, социальный педагог, Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста», города Ангарска, Иркутской области.
Публикация «Проектная деятельность — эффективное средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Одним из эффективных средств комплексного решения поставленных задач социализации ребенка, является проектная деятельность. Наблюдая за детьми и проводя диагностические исследования, обратила внимание на потребность детей в познании, исследовании окружающего мира. Дети очень наблюдательны, и, наблюдая, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно - следственную связь. Так родилась идея проектов «Хочу все знать», «В здоровом теле здоровый дух».
Проект «Хочу все знать» направлен на развитие познавательных способностей дошкольного возраста с ОВЗ через экспериментирование. Наша задача заключалась в формировании на определенных темах и наблюдениях у детей познавательную инициативу, умение сравнивать, различать устанавливать простые связи, упорядочивать свои представления об окружающем. Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность детей. Работа проекта разбита по месяцам. Особенность в том, чтобы использовать благоприятные сезоны в работе с детьми по ознакомлению с явлениями природы. Для ответа на многие вопросы мы с детьми проводили опыты. Из них дети узнавали о свойствах воздуха и его особенностях. В своей работе помогаем детям проявить фантазию, побуждаем их к любознательности. Диагностика показала, что у детей повысился познавательный интерес. Расширился кругозор, дети научились делать умозаключения и выводы, повысилась самостоятельность.
Следующий проект под названием «В здоровом теле – здоровый дух» носит оздоровительную направленность и способствует у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В отделении реабилитации обслуживаются дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является социализация детей с применением здоровьесберегающих технологий. Она включает целый комплекс оздоровительных мероприятий, занятий, выполнение которых ведет к развитию знаний у детей о человеке, умению устанавливать связь между органами тела человека и их назначению, расширению активного и пассивного словаря, активизации связной речи, пробуждению познавательной активности и любознательности.
Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления здоровья, помогут осознать и выбрать здоровый образ жизни, избежать несчастных случаев. Анализируя результаты диагностики, отметили положительную динамику: дети стали лучше проявлять культурно – гигиенические навыки, более тщательно соблюдают режим дня дома.
В заключение хочется отметить, что правильно организованная проектная деятельность дает возможность удовлетворить потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного и успешного ребенка, а значит успешно его социализировать.
Проектная деятельность, эффективное средство социализации детей с ОВЗ. Буш Галина Петровна, социальный педагог, ОГБУ СО «КЦСОН «Веста», города Ангарска, Иркутской обл.