Мария Ланковская
Проектная деятельность «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта : воспитатели Евдокимова М. С и Никитина Е. В.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели.
Сроки реализации проекта : 2 недели (с 25.01 по 8.02.2021 год)
Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Проблема проекта : отсутствие достаточных знаний у детей о снеге.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Публикация «Проектная деятельность „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Предполагаемый результат: дети расширят свои знания о снеге; ребята начнут замечать красоту зимнего пейзажа, станут более наблюдательными и любознательными.
Предполагаемый результат: дети расширят свои знания о снеге; ребята начнут замечать красоту зимнего пейзажа, станут более наблюдательными и любознательными.
Актуальность:
Цель проекта : обогащение познавательных интересов и представлений о свойствах снега.
Задачи проекта :
Обучающая:
• Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, легкий, не имеет запаха, от тепла – тает, превращается в воду);
• Активизировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый, холодный, рыхлый, грязный).
Развивающие:
• Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильное ощущение, умение связывать увиденное со словом;
Воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
• Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на улице, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой и «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках.
1. Подготовительный этап:
• Разработка плана реализации проекта через разные виды детской деятельности
• Выяснение возможностей средств необходимых для реализации проекта, определения содержания деятельности всех участников проекта.
• Работа с родителями: донести до участников проекта значимость данной темы. Вырезание снежинок для украшения группы, изготовление снежных построек на прогулках и в выходные дни. Сбор фотографий на зимнюю тематику. Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, как природном явлении. Подготовка атрибутов для игр, занятий и экспериментальной деятельности. Подбор стихотворений художественной литературы, загадок о снеге, воде. Подбор наглядных и дидактических материалов. Подготовка материала для творческой деятельности
Социально-коммуникативное
Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова», «Какой снег? Какой лед?»
Дидактические игры: разрезные картинки «Снеговик»; «Разложи снежинки в ряд»; «Сравни и назови»; «Найди отличия»; «Волшебный мешочек»
Речевое развитие
Разучивание стихотворений и загадок о зиме и снеге.
Чтение стихотворений русских поэтов о зиме: А. Фет «Снег да снежные узоры…», С. Маршак «Как поработала зима!», И. Суриков «Белый снег, пушистый», К. Бальмонт «Снежинка» и др. Разучивание стихотворений о зиме «Снежинки», «Новый год», «Маленькая снежинка».
Беседа с детьми о зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом, исследование снега.
Познавательное развитие
ООД тема: «Что бывает зимой?»
Наблюдение: за снегопадом, за образованием ледяной корки, при поливе горки водой, рассматривание снежинки.
Опыты и эксперименты: опыты со снегом, водой, льдом. (Окрашивание снега, таяние снега, что быстрее тает, и другие.
Изучение свойств снега, воды и льда.
Физическое развитие
Физ. минутки / пальчиковые гимнастики: «Как под горкой снег», «Мы с тобой снежки лепили», «Лепим мы снеговика».
Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Крепость», «Ловись, снежинка».
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек. Чистка кормушек от снега. Подкормка птиц.
• Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотовыставка на тему: «До чего же хороша наша зимушка-зима»
Создание мнемотаблицы о полученных знаний о снеге.