Евгения Аюшева
Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:
«Моя семья»
«Без прошлого нет будущего».
К. Д. Ушинский
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
• Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
• Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формирование семейной принадлежности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
• Развитие трудовой деятельности.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Формировать умение называть членов соей семьи.
• Воспитывать культуру поведения.
• Обогатить знания о своей семье.
• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность):
• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
• Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Развивать чувство форм и композиции.
• Вызывать радость от созданного детьми изображения.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
• Приобщать детей к народной и классической музыке.
• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
• Приучать детей следить за своим внешним видом.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта: долгосрочный
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
• Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• фотоаппарат
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».
3. Фото-выставки: «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».
6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».
Этапы
1 этап.
Подготовительный
Опрос детей: «Семья глазами детей».
Анкетирование родителей.
Консультация:«Психо-возрастные особенности детей
3-4 летнего возраста»
2 этап.
Основной.
Коммуникации:
Март
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Рассматривание картины:
«Коза с козлятами»
Дидактическая игра:«Кто, кто в теремочке живет?»
Чтение стихотворения :И. Косякова «Все она»
Дидактическое упражнение:
«Очень мамочку люблю, потому, что.»
НОД Рисование:«Разноцветные шары для мамы»
Беседа: «Мамы есть у всех»
НОД Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)»
Чтение художественной литературы:
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Мамина дочка» В. Белов
«Посидим в тишине» Е. Благинина
«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
«Мама» К. Ибряев
«Моя мамочка» Я. Ким
Апрель
«Знакомство детей с понятием «Дом»»
Беседа: «Я и мой папа»
НОД Рисование «Красивая тележка для папы»
НОД Лепка:«Погремушка для братика»
Чтение художественной литературы:
«Косточка» К. Ушинский
«Кем быть» К. Чуковский
«А что у вас» С. Михалков
«Что такое хорошо и что такое плохо?» К. Чуковский
Дидактические игры:
«Назови, как тебя дома ласково называют?»
«Кем быть?»
Фотовыставка:
«Мой папа все умеет»
Консультация:
«Роль отца в семейном воспитании»
«Отец как воспитатель»
Май
Беседа «Мои бабушка и дедушка»
НОД Рисование:«Машина для дедушки»
НОД Аппликация:«Платок для любимой бабушки»
Наши руки не для скуки:
«Изготовление поделок для дедушки и бабушки на День Победы»
Чтение художественной литературы:
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
Дидактические игры:
«Кто старше?»
«Кто младше?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моя семья»
«Больница»
«Магазин»
Консультации:
«Можно ли обойтись без наказания?»
«Права ребенка в семье»
«Ошибки семейного воспитания»
Рассматривание иллюстраций:
»Моя семья»
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов
Дидактические игры:
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Родственные отношения»
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать
3 этап
Заключительный
Беседы:
«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как я помогаю родителям
«Моя семья, что может быть дороже»
Сюжетно-ролевые игры:
«Будем заваривать чай»,
«Уложить куклу Машу спать»,
«Шофёр везёт груз».
Выставка детских рисунков:
«Моя семья»
«Милая мамочка моя»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
Опрос детей: «Семья глазами детей»
Список литературы:
1. 1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера,2005
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».
6. Шорыгина «Беседы об этикете.