Складчикова Татьяна
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Есть у нас огород, там зеленый лук растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : по доминирующей в проекте деятельности : исследовательски-творческий
по предметно-содержательной области: интегративный
по характеру контактов: контактов с воспитанниками одной группы
по продолжительности выполнения: краткосрочный
Тип проекта : исследовательски-творческий.
Программное содержание:
- расширить знания детей о полезных свойствах лука.
- сформировать у детей чувство заботы о растении.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- расширить знания связей: растение - земля, растение - вода, растения – человек.
- формирование чувства ответственности за живое растение.
Актуальность проекта :
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в условиях детского сада, используя для этого огород на окне.
Цель проекта : способствовать формированию познавательного интереса у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о культурных растениях : особенностях выращивания их в комнатных условия; их полезных свойствах для здоровья человека.
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- развивать умение фиксировать процесс проведения опытов с помощью рисунков.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, закрепить основные цвета.
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
- привлечь родителей к созданию мини-огорода на подоконнике.
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
Лук - это овощ.
Лук растёт в огороде.
Что хотим узнать?
Как растёт лук?
Для чего нужен лук?
Можно ли вырастить лук на окошке?
Какой бывает лук?
Как это сделать?
Побеседуем с родителями.
Посадим сами лук на окошке.
Будем наблюдать за ростом лука.
Почитаем стихотворения, пословицы, поговорки о луке.
Нарисуем, как наш лук растёт.
проведем занятие по лепке «Забавный лучок».
Оформим выставку детских работ.
Срок: 2 недели. с 16 апреля по 27 апреля 2018 год.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Необходимые материалы: семена репчатого лука, фасоли, салата, контейнеры с землей, палочки для рыхления.
Предполагаемый продукт проекта : создание мини-огорода на подоконнике, презентация «Есть у нас огород, там зеленый лук растет», выставка детских творческих работ.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: получат новые знания, проявят творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности, воспитание заботы о живых растениях.
Воспитатель: освоит метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получат новые знания, расширят возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Системная паутинка проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Подбор семян.
2Подбор наглядного материала.
3Подбор дидактических игр.
4. Подбор методобеспечения.
1. Высадка лука в грунт.
2. Высадка лука в воду.
3. Наблюдение за ростом.
4. Серия занятий про лук:
- ООД «Посадка лука»
- ООД «Лук наш друг».
5. Уход за растениями.
6. Беседы про овощи.
7. Сбор урожая.
1. Дегустация блюд с зеленым луком.
2. Проведения консультации для родителей.
3. Серия занятий
- ООД «Забавный лучок»
- ООД «Вырос зеленый лук»
4. Подведение итогов – выставка детских работ, фотоотчет в виде презентации.
План работы
дата Содержание работы участники ответственные
Подготовительный этап
ПН
16.04
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. воспитатель воспитатель
ВТ
17.04 Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр; разработка бесед. воспитатель воспитатель
СР
18.04
Разработка рекомендаций, консультаций для родителей. воспитатель воспитатель
Основной этап
ЧТ
19. 04 Первая половина дня:
Беседа с родителями о необходимости посадки зелени в группе. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи». Рассматривание с детьми семян лука, фасоли, салата. Выделение их признаков отличия. Посадка в грунт, полив. ООД «Посадка лука».
Вторая половина дня : Консультации для родителей: «Для чего на подоконнике огород?», «Полезные свойства зеленого и репчатого лука».
Чтение и обсуждение сказки «Вершки-корешки». Настольная игра «Пазлы - овощи». Воспитатель
Родители
Дети воспитатель
ПТ
20. 04 Первая половина дня: Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Беседа о том, что нужно растениям для роста. Консультация для родителей «Лук в народной медицине». П/И «Баба сеяла горох».
Вторая половина дня : Психогимнастика «Я - растение». Чтение и обсуждение сказки «Пых». Д / И «Вершки - корешки».
Разгадывание загадок об овощах.
Пальчиковая гимнастика «Огород». Воспитатель
Дети
Родители воспитатель
ПН
23. 04 Первая половина дня: Наблюдение за огородом на подоконнике, полив, рыхление. Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок по теме «Овощи». Консультация для родителей «Лук от семи недуг». П/И «Баба сеяла горох».
Вторая половина дня : работа в уголке творчества, раскраски с изображениями овощей. Д/И «Что за овощ, назови». Предложить родителям, составить рассказ о луке. Беседа «Зеленый и репчатый лук». Родители Воспитатель дети
воспитатель
ВТ
24.04
Первая половина дня: Наблюдение и рассматривание лука, ООД развитие речи «Лук - наш друг», беседа «Лук всем полезный друг», разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи».
Вторая половина дня : Загадки про лук. Пальчиковая игра «Овощи». Чтение стихотворения «Зеленый лучок – золотой бочок». Физкультминутка «Мы лучок сажали».
Воспитатель
Дети воспитатель
Заключительный этап
СР
25. 04 Первая половина дня: Наблюдение за выращенным зеленым луком. Полив огорода и уход за ним. Сбор урожая. Дегустация блюд.
Вторая половина дня : занятие лепка «Забавный лучок». Дидактическая игра «Кто скорее соберет». Воспитатель
Дети
воспитатель
ЧТ
26. 04 Первая половина дня: рисование «Вырос зелёный лук», чтение пословиц про лук, объяснение их смысла.
Вторая половина дня : Заучивание стихотворения Т. Казыриной «Лук». П/И «Кабачок». Воспитатель
Дети воспитатель
ПТ
27. 04 Первая половина дня: Подведение итогов, благодарность родителям за помощь в организации проекта. Выставка детских работ.
Вторая половина дня : посещение с детьми выставки работ. Разработка фотоотчета. Воспитатель Дети
Родители воспитатель
Результаты работы:
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Заключение
Наш проект подтвердил, что необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Список литературы:
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу».
Пожиленко Е. А. «Энциклопедия развития ребенка».
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников».
Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду».
Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?».
Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!».
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада».
Интернет-ресурсы.