Ольга Мордвинова
Проектная деятельность во 2-ой младшей группе «Юные садоводы и огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
«Центр развития ребёнка Детский сад №243 «Апельсин»
Образовательный
проект
«Юные садоводы и огородники»
Автор проекта
Мордвинова Ольга Сергеевна
2013 год
Г. Саратов
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : «Юные садоводы и огородники»
Автор проекта : воспитатель 2-ой младшей группы Мордвинова Ольга Сергеевна
Вид проекта : информационно-исследовательский
Публикация «Проектная деятельность во 2-ой младшей группе „Юные садоводы и огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Продолжительность : долгосрочный, 6 месяцев
Участники проекта : воспитатель 2-ой младшей группы, дети 2-ой младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»
Актуальность темы проекта :
Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с младшего возраста и с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, а также научит детей видеть результаты своего труда.
Цель: сформировать представления о растительном мире, об овощных культурах и о цветах в саду,проследить за произрастанием семян, высадкой рассады в грунт, научить детей навыкам работы в саду и на огороде (полив, рыхление почвы, подкормка удобрениями, уход за цветами). Выявить взаимосвязь растений с окружающей средой: птицами, насекомыми, воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение к растительному миру и уважение к труду взрослых.
Задачи:
Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.
Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.
Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
Познание: формировать интерес к растениям сада и огорода, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения цветов и овощей.
Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы устойчивые представления о растениях сада и огорода.
- Повысится познавательный интерес к растительному миру, появится желание помогать взрослым в работе в саду и на огороде.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
- Дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения с садовым инвентарем.
Участие родителей в реализации проекта :
1. Приобретение рассады овощных культур и цветов для высадки на участке детского сада.
2. Помощь в оформлении фотовыставки на тему «Наш юный помощник»
3. Участие в уходе за овощными культурами и цветами на участке детского сада.
4. Участие в сборе урожая.
5. Совместное участие в празднике «Дары осени».
Форма и название итогового мероприятия проекта :
Праздник-развлечение «Дары осени».
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Сотрудничество с родителями (оформление фотовыставки родителями по теме проекта «Наш юный помощник», приобретение рассады для оформления участка. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1) Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы,
Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
Труд и трудовые поручения в уголке природы,
Беседы,
Наблюдения,
Рисование,
Аппликации,
Дидактические игры.
Посадка семян в контейнеры на рассаду.
Наблюдение за ростом рассады, еженедельное измерение высоты отростков, фотографирование.
Высадка рассады в грунт на участке детского сада и на территории сада.
Своевременный полив, рыхление почвы и уход за цветами и овощными культурами в течении всего летнего периода времени
Беседы с детьми о правилах безопасного использования садового инвентаря и инструментов
2) Мероприятия по работе с педагогами:
использование мультимедийной презентации,
изготовление декораций для развлечения,
изготовление приглашения для родителей на праздник «Дары осени»,
3) Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультаций на тему «Зачем ребенку нужен труд?»
организация фотовыставки
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной работе с детьми на участке детского сада
Изготовления стенгазеты «Как мы умеем трудиться».
Приложение.
Художественная литература – поговорки, стихи, загадки, сказки.
Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Хозяйка с базара пришла», В. Бианки «Запасы овощей» сказка «Колосок»
Беседы—Для чего растению нужны семена?
Что у вас растёт на подоконнике?
Где прячутся витамины?
Что за полезные растения?
Игры—«Угадай на вкус», «Чудесный сундучок», «Что где растёт?»,
«Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что сначала,
что потом» «Угадай цветок»
«Магазин», «Посади огород»
Музыка—«Во саду ли в огороде» р. н. м
«Сама садик я садила» р. н. м.
«Урожайная» музыка Филиппенко.
«Не рвите, цветы» музыка Ю. Антонова
Занятия—«В мире растений»
«Всё начинается с семечка», «Веселый огород», «Во саду ли в огороде»
Творчество—художественное творчество в соответствии с перспективным планом по ИЗО.
труд в уголке природы
посев семян в контейнеры
семена примулы и томата Черри
поливаем семена
накрываем пленкой
и ставим на подоконник (5 апреля 2013г)