Анастасия Русских
Проектная деятельность в старшей группе «Книга своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: Информационно-творческий
Возраст детей: Старшая группа
Актуальность проекта: Во время организованно образовательной деятельности по чтению, дети заинтересовались тем, как люди помещают такие интересные и большие рассказы в книги и как в них появляются красочные картинки. Обсудив этот вопрос вместе с детьми, мы решили организовать проект и сделать книгу своими руками. Для этого мы выбрали сказку Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга»
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Книга своими руками“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о том, как создают книги, люди каких профессий принимают в этом участие и как появилась самая первая книга.
Цель для воспитателей: Расширение знаний детей о истории возникновения первой книги, о том как создать книгу своими руками и о профессиях, которые принимают участие в создании книг, через чтение художественной литературы «Кот-ворюга» Константина Георгиевича Паустовского, познавательные беседы, проведение коллективного труда: игра «Книжкина больница», экскурсию в библиотеку, создание буклета «Как изготовить книгу самостоятельно», мастер-класс по изготовлению книжки самоделки, отображение результатов в создании книжки-самоделки «Кот-ворюга»
Цель для детей:
Находить информацию, о том, люди каких профессий создают книги, понять как создать книгу своими руками, через чтение художественной литературы «Кот-ворюга» Константина Георгиевича Паустовского, познавательные беседы, игру «Книжкина больница», экскурсию в библиотеку, создание буклета «Как изготовить книгу самостоятельно», мастер-класс по изготовлению книжки самоделки, отображения результаты в создании книжки-самоделки «Кот-ворюга»
Проблемный вопрос: Как сделать книгу своими руками?
Задачи для детей:
Образовательные:
Узнать историю создания первой книги;
Познакомиться с профессиями, которые участвуют в создании книг;
Иметь представление как создают книги;
Иметь представление о том, как создать книгу своими руками;
Проявлять творчество в создании обложки и иллюстраций для книги «Кот-ворюга»;
Отобразить найденную информацию в буклете «Как изготовить книгу самостоятельно»;
Развивающие:
Проявлять активную заинтересованность в проектной деятельности;
Узнавать информацию о истории создания первой книги, о том люди каких профессий принимают участие в создании книг и о том, как создать книгу своими руками с помощью родителей;
Проявлять самостоятельность, познавательные и творческие способности в выполнении детско- родительского проекта;
Воспитательные:
Высказывать свое отношение к продукту проекта;
Проявлять уважение к труду взрослых;
Проявлять ценностное отношение к созданию книги;
Задачи для родителей:
Поддерживать инициативность и самостоятельность детей при выполнении индивидуального проекта;
Расширять знания детей о истории возникновения книги, о том люди каких профессий принимают участие в создании книг и о том, как создать книгу своими руками;
Проявлять заинтересованность в подборе способов изготовления книги своими руками;
Помочь сделать ребенку книгу по любимой сказке при помощи буклета дома;
Проявлять активность в мастер классах и беседах с воспитателем и ребенком;
Задачи для воспитателей:
Расширять знания детей о истории возникновения первой книги;
Познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в изготовлении книги (книгопечатник, литератор, иллюстратор)
Разработать методическое обеспечение проекта;
Организовать мастер класс для родителей «изготовление книжки-самоделки в домашних условиях»;
Активизировать словарный запас, расширять кругозор;
Оборудовать уголок для родителей в соответствии с темой;
Подготовиться к родительскому собранию;
Продукт проекта: Создание книги «Кот-ворюга»
Буклет «Как создать книжку-самоделку своими руками»
Практическая значимость проекта: Дети смогут самостоятельно создать книгу своими руками со своими сверстниками и смогут создать книгу дома с родителями.
Подготовительный этап:
Мероприятия, инициированные воспитателем
Организация «точки удивления»
Оформление буклета для родителей
-Проведение педагогической диагностики детей «знают ли они о истории возникновения книги, о том люди каких профессий создают книгу и как создать книгу своими руками»; анкетирование родителей;
Обсуждение с родителями цели, задач, продукта проекта;
Интерпетация результатов
Составление плана проекта
Риски: Недостаточное количество дидактических пособий;
Не получится изготовить книгу.
Мало времени на проведение диагностики и интерпретацию результатов;
Недостоверность результатов анкетирования;
Частичная заинтересованность родителей в обсуждении результатов, определении темы, цели, задач проекта;
Недостаточная сформированность проектных умений у детей;
Результаты: Создание недостающих дидактических пособий;
Изучение техники создания книги своими руками и тщательный подбор оборудования для ее создания;
Проявление интереса к рассматриванию пособий, активное участие в обсуждении вопросов;
Определение совместно с детьми, родителями темы, цели и задачи, продукта проекта, определение совместных детско-родительских проектов;
Составлен план проекта, определен продукт проекта
Основной этап:
Совместная деятельность воспитателя и детей (Утро).
Мероприятия: Проведение познавательной беседы о истории возникновения первой книги и о профессиях людей, которые принимают участие в создании книг с использованием ИКТ оборудования (презентации).
Промежуточные результаты: Дети узнали о том, как появилась первая книга и о профессиях людей, которые принимают участие в изготовление книг.
Организованная образовательная деятельность
ООД по развитию речи: чтение художественного произведения Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга»
Промежуточные результаты:
Дети понимают и могут объяснить смысл рассказа «Кот-ворюга»
Самостоятельная деятельность детей (вечер):
Рассматривание книги «Кот-ворюга» (обложка, иллюстрации, страницы)
Промежуточные результаты:
Дети понимают, как в книге расположен текст, иллюстрации.
Совместная образовательная деятельность (утро)
Экскурсия в библиотеку, беседа с библиотекарем;
Промежуточные результаты: Дети знают, какие бывают книги (разного размера и формы, с мягкими и жесткими обложками, цветные и черно-белые)
Организованная образовательная деятельность:
Коллективная трудовая деятельность «Книжкина больница»
Промежуточные результаты:
Дети умеют ухаживать за книгами; понимают, что к книгам нужно относиться бережно;
Совместная деятельность педагога и детей (вечер)
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению книжки-самоделки своими руками
Промежуточные результаты: Родители и дети знают, как изготовить книгу своими руками в домашних условиях
Совместная деятельность педагога и детей (вечер)
Организованная образовательная деятельность
Обсуждение с детьми изготовления книги «Кот-ворюга»;
Создание книги «Кот-ворюга» своими руками
Промежуточные результаты:
Воспитатель распределяет работу между детьми;
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия:
Презентация совместных детско-родительских проектов и продукта проекта;
Родительское собрание.
Оценка эффективности реализации проекта: Демонстрация знаний о истории возникновения книги и профессий людей, которые занимаютмя изготовлением книг и умений в изготовлении книги своими руками;
Проявление активности, самостоятельности в разработке и презентации совместных с родителями, индивидуальных проектах;
Способность и готовность родителей в оказании помощи ребенку в подготовке продукта проекта, создании условий для его презентации сверстникам; Проявление родителями активности, заинтересованности в обсуждении результатов проекта;
Степень достижения поставленных целей: На 10% возросло количество детей с высоким уровнем сформированности знаний о том, как создавать книги и проявлением самостоятельности, на 20% уменьшилось количество детей с низким уровнем сформированности знаний и проявлением самостоятельности;
60% родителей активно принимали участие на каждом этапе проекта;