Папки-передвижки

Проектная деятельность в старшей группе «Строение человека»

Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Строение человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в старшей группе

«Строение человека»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Строение человека».

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Строение человека“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2023г.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости совей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

Цель проекта : формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Образовательная: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

Личностные качества

- Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

Интеллектуальные качества

-Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

-Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

-Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

Физические качества

-развиты мышцы рук,

-развита мелкая моторика рук

-способен проявить волевые усилия при рисовании цветными карандашами (довести работу до конца).

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта : Беседа о строении тела и здоровье человека; Беседа о работе сердца; Беседа о функциях и строении носа; Беседа о значении и строении ушей.

Чтение художественной литературы: М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова; Ножки, ножки!; И. Ильина «Про все!»; Р. Коренек «Мишка; Н. Горенбургова «Про Машу».

Дидактические игры: «Части тела»; «Строение организма человека»; «Мое тело».

Продуктивная деятельность :

Занятие по рисованию на тему «Строение тела».

Цель: Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение человека».

Цель: Дать первоначальные сведения о работе внешних.

Занятие по рисованию «Органы».

Цель: Развивать умения передавать форму органов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Строение органов человека».

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Занятие по лепке на тему «Строение органов человека».

Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.

Занятие по лепке на тему: «Человек».

Цель: Изучить строение человека с помощью лепки.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Что такое ренген».

Цель: ознакомить детей с ренгеном, рассказать историю появления.

Занятие по аппликации на тему «Строение тела человека».

Цель: закрепить строение тела человека (ногти, руки, голова, туловище, работать с бумагой, клеем, научить правильно располагать на листе бумаги аппликацию.

Занятие по аппликации на тему «Здоровые зубы».

Цель: формировать представления детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать, расширять словарный запас детей, развивать речевое дыхание, учить правильно чистить зубы, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Занятие по аппликации на тему «Легкие человека».

Цель: формировать навык аппликации в нетрадиционной технике легких человека.

Занятие по коллективному рисованию на тему «Строение органов человека»

Цель: Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Занятие по рисованию на тему «Ренген».

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

• Консультация «Мой организм, мое здоровье».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию человека через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о человеке.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой» Тип проекта: познавательно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года). Участники: воспитатели,.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Строение человека»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Строение человека»» (включая файлы) размещена пользователем Коломиец Анастасия (УИ 3066051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД