Наталья Гончарова
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие к далёким планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
«Путешествие к далёким планетам Солнечной системы».
Воспитатель: Гончарова Н. А. МКДОУ «Бабяковский детский сад» группа «Бусинки»
Цель проекта : расширение знаний детей о космосе.
Задачи проекта :
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полетах, о фактах и событиях космоса;
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
Актуальность темы: Еще в далекие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время всякому образованному человеку необходимо знать, что такое космос, и иметь представление о происходящих в космосе процессах. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Ход занятия
I. Организационный момент.
Раздается сигнал SOS. Сообщение от инопланетянина Плутоши : «Ребята, помогите. Меня зовут Плутоша. Я упал к вам на землю и не могу вернуться к себе домой. Живу я на самой далекой планете Плутон. Чтоб до нее добраться, надо пролететь через все планеты Солнечной системы. А без вашей помощи мне домой не вернуться».
Воспитатель: Ребята, как же быть?
Дети: Надо помочь Плутоше вернуться домой на планету Плутон.
Воспитатель: На чём мы с вами сможем отправиться в космическое путешествие?
Дети:На ракете.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим изготовить ракету (Конструирование) Воспитатель: Молодцы! Отличная ракета у вас получилась! Теперь занимайте места в нашем космическом корабле и заводим его (дети садятся на стульчики поставленные «паровозиком»).
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью) Дети: Есть завести моторы
Соединить контакты (кончики пальцев соединить) Дети: Есть соединить контакты Одеть скафандр (выполняют похожее движение) Дети: Есть одеть скафандр
Приготовиться к запуску ракеты (ноги вместе и показать пальцами счет от 5 до 1)
Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты Пуск! (резко подпрыгнуть и руки вверх).
Дети: Поехали! Звучит музыка (полет в космос).
Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? СЛАЙД МЕРКУРИЙ
Ребята, посмотрите,что вы видите на планете Меркурий?
Дети: Конверт Воспитатель: Да, это конверт с нашим первым заданием. Давайте его прочитаем. Здесь написано: «Познакомь Плутошу с планетами Солнечной системы. Кто знает как это можно сделать (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету. Проходим на свои места и полетели (фоном звучит космическая музыка)
Воспитатель:Мы приближаемся к следующей планете. (СЛАЙД ВЕНЕРА). Воспитатель:Вы знаете ребята, на этой планете живут друзья нашего Плутоши. Но они не могут ни куда полететь, так как из – за сильного ветра их корабли разрушены. Второе задание такое: помогите друзьям Плутоши в постройке кораблей. Воспитатель:Ну что, поможем? Для этого разделимся на 2 команды.
Ребята по желанию делятся на 2 команды. Одна изготавливает космические корабли из блоков Дьенеша, другая раскрашивает раскраску «Ракета».
Воспитатель: Теперь придумайте названия для своих кораблей? Почему вы их так назвали?
Дети объясняют почему они так назвали свои корабли.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? СЛАЙД ЗЕМЛЯ
Дети: Земля.
Воспитатель: Ребята, третье задание такое: «Покажи весёлый и зажигательный тане!» Воспитатель: Молодцы! Танец у нас и в правду получился отличный! Ну а мы приближаемся к следующей планете. СЛАЙД МАРС
Воспитатель: Читаем следующее задание. Здесь написано «Подари нового друга».Ребята,я думаю, что нашему Плутоше будет очень скучно потом на своей планете без нас, давайте смастерим ему друзей (аппликация «Марсиане») Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места и отправляемся дальше (звучит космическая музыка). СЛАЙД ЮПИТЕР
Воспитатель: Мы прилетели на планету Юпитер. Что же за задание ждёт нас здесь? Открываем конверт: «Песня о космосе» Воспитатель: Давайте удивим Плутошу песней!
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ну а мы берем курс на Следующую планету.
СЛАЙД САТУРН
Воспитатель: Шестое задание для нас такое: «Логическая цепочка».
Воспитатель: Ребята, у планеты Сатурн есть кольца и в нашем случае они состоят из логических загадок, давайте попытаемся выполнить и их. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Нам надо отправляться дальше, ведь осталось совсем чуть – чуть и мы вернем нашего нового друга на его планету. Занимаем места в своих трюмах (Звучит музыка). СЛАЙД УРАН.
Воспитатель: Пока мы приближаемся к планете Уран, я расскажу вам о ее особенностях.
Уран находится далеко от солнца. Поэтому на ней всегда холодно. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
Воспитатель: Ой ребята, наша ракета так же приземлилась на бок. И из нашего отсека выпали разные вещи и предметы. Для того чтобы их собрать вам нужно проявить силу, ловкость, смекалку-это и будет нашим следующим заданием (спортивные эстафеты).
Воспитатель:Вы отлично справились с заданием. Полетели дальше. Мы приближаемся к 8 планете под названием Нептун. СЛАЙД НЕПТУН
Воспитатель: Вот мы и приземлились на эту планету. А наш Плутоша проголодался и просит вас накормить его. Давайте вспомним, чем космонавты питаются в космосе?
Дети: едой из тюбиков.
Воспитатель: Верно. Приготовление полезной еды для Плутоши и будет нашим очередным заданием. Давайте каждый из вас возьмет тюбик, и скажет какая еда полезная, а какая вредная (игра).Ребята, я предлагаю накормить Плутошу едой, какую он никогда не пробовал на своей планете, это полезный винегрет!
Воспитатель: Какие вы молодцы, накормили Плутошку. И мы готовы отправляться дальше. На последнюю планету солнечной системы, где живет наш инопланетный друг. Занимаем места на нашей планете.
СЛАЙД ПЛУТОН
Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется
Дети: Плутон.
Воспитатель: Последнее наше задание звучит так «Отгадай кроссворд»
Воспитатель: Вот мы и вернули Плутошу домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете и отправляемся в полет. Пока летим, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и расскажем про них стихотворение.
Дети:Все планеты по порядку назовет любой из нас:
Раз – Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу. Мы предлагаем вам нарисовать все, что вам запомнилось и понравилось в космосе. А потом сделать из рисунков альбом и показать родителям!