Юлия Назарова
Проектная деятельность в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработала:
Солодунова Ю. С.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах
Цель
: Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи
:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО:
деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год» Темы: «Зима», «Новый год приходит к нам зимой», «Ель –новогоднее дерево», «Новогодний калейдоскоп», с01.12.2020 - 31.12.2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет)
2. Воспитатели: Солодунова Ю. С
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
групповой, средней продолжительности - 1 месяц (01.12.2020- 31.12.2020)
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Продукт проектной деятельности:
1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.
2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
3. Участие в новогоднем детско-родительском конкурсе поделок.
4. Изготовление украшений и поделок из фольги, салфеток, цветной бумаги, картона.
5. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.
6. Лепка главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.
7. Изготовление «Почтового ящика деда Мороза»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Предварительная работа:
1. Подбор литературы, составление плана работы по проекту.
2. Объявление детям, родителям о начале проекта, консультация по оформлению самодельной книги.
3. Украшение группы новогодней атрибутикой.
4. Приглашение родителей к участию в творческой презентации самодельных книг.
2 этап. Выполнение проекта
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов», «Найди различия», «Кто или что», «Лото», «Мои первые часы». «Зимние приметы» «Собери елку» (разрезные картинки)
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр обучающего видео «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения деда мороза»
Просмотр видео презентаций «Дед мороз и его иностранные братья»
Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».
Виртуальная экскурсия «Где живет дед мороз?»
Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял? Рассмотреть талую воду. Опыт «Цветные льдинки». Выращивание снежинок из кристаллов соли.
Развитие речи
Разучивание стихов к новогоднему утреннику, придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял», «Приключения деда мороза в детском саду», Рассказывание по картине: «Вот так покатался», «Зимняя сказка» Д. Александрова.
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Синичкин календарь», К. И. Чуковский «Ёлка», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», И. Пивоварова «Новый год», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», О. Высотская «Мастерица Зима», М. Лермонтов «На Севере диком», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Снегурочка и Баба Яга», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Носов «На горке», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год».
Художественно - эстетическая деятельность
Праздничное оформление группы, своего участка, изготовление украшений. Культурно-досуговая деятельность: подготовка и участие в утреннике. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель», «Зимние слова».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Пальчиковые игры по теме «Зима».
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Подарок для деда Мороза», лепка «Дед Мороз», Аппликация «Ёлочка» (оригами, из цветной бумаги «Праздничная гирлянда», коллективная работа «Ёлочка» - из контуров детских ладошек, изготовление снежинок из клея пва и блесток.
3 этап. Заключительный:
Результаты проекта:
Детско-родительский конкурс новогодних поделок.
Новогодний праздник «Золушка».
Ожидаемые результаты:
-У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.
-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.
-Расширены представления о свойствах снега и льда.
-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.
-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок.
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного
Используемая литература:
- «Рабочая программа старшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2019-2020г». Воспитателем Солодуновой Ю. С.,
- О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окруженем. Система работы в старшей группе детского сада.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
-План работы с родителями в старшей группе на 2020–2021 учебный год Солодунова Ю. С.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. старшая группа детского сада.
- Занятия на прогулке с детьми средней группы. 5-6 лет
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 5 + группе детского сада.