Ольга Солохина
Проектная деятельность в старшей группе детского сада «Мама милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Мама милая моя»
Выполнила:
Солохина Ольга Владимировна
воспитатель группы№12
дата проведения:
ноябрь 2013г.
Целеполагание:
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе детского сада „Мама милая моя“» размещена в разделах
Главным воспитателем детей в семье, как правило выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный(1неделя)
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать. В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, компьютеризация и интернет буквально заполнили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребенок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель проекта : создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка через творческую и речевую активность.
Задачи проекта : обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;
Развивать инициативность и творчество у детей;
Формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх;
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта : обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.
Донести до участников проекта важность данной проблемы
Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Совершенствование стиля партнерских отношений.
Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд,социализация.
Виды деятельности.
Форма и содержание работы:
Игровая деятельность :
- дидактические игры: «Мамины помощники», «Все работы хороши», «Чьи детки?», «Где чья мама?»
- сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме», «Ателье» :сюжет «Платье для мамы»,Сюжет «Мама приходит с работы», «Дочки матери», «Накрываем на стол», «Семья»
- словесные игры: «Стираем», «Как зовут твою маму?».
- подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Сушим белье».
- упражнения по развитию эмоций: «Мое настроение», «Мамино настроение».
Коммуникативная деятельность :
- беседы : «Мой лучший друг - мама», «Что мама делает дома?», «Мы помогаем», «Мама может все, что угодно»».
- упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково?», «Какая мамочка?», «Мамины вещи»
- НОД на тему «Моя мама»;
- НОД на тему «Любимая мама»
Продуктивная деятельность :
- художественное творчество (рисование) «Милой мамочки портрет»
- художественное творчество (лепка из песочного теста) «Угощение для мам»
- художественное творчество (рисование) «Платье для мамы»
Познавательно-исследовательская деятельность :
- конструирование «Сердечко для мамы
- наблюдение за трудом взрослых
- просмотр мультипликационных фильмов «Умка», «Мама для мамонтенка», «Крошка енот»
-НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Трудовая деятельность :
- учимся помогать маме
- трудовые поручения «Мы помогаем»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Разговор с дочкой», Е. Пермяк «Как Миша хотел перехитрить маму», М. Садовский «Вот бы как мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», Я. Аким «Мама, так тебя люблю» Е. Благинина «Вот какая мама».
Музыкальная деятельность :
- слушание «Песенка мамонтенка», П. Чайковский «Мама»
Тематический вечер ко Дню матери:
- чтение стихов о маме
- компьютерная презентация
- вручение подарков мамам
- игра с мамами «Угадай, чей голосок?»
- угощение для мам
Организация деятельности с родителями :
- участие в фотовыставке «Мама милая моя»
- участие в конкурсе поделок «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»
- участие в тематическом вечере ко Дню матери
1. Компьютерная презентация ко Дню матери
2. Вручение поделок мамам
3. Игра с мамами «Угадай, чей голос?»
4. Угощение для мам
Литература:
1 .Д. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
2. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. Л. Шпицына «Азбука общения»
4. Л. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»
5. И. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
6. И. Лыкова «Изоразительная деятельность в детском саду»
7. Г. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»