Татьяна Морозова
Проектная деятельность в старшей группе «Безопасность для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе _ старшей №_7 Время проекта : октябрь - ноябрь в рамках проекта :_ «Безопасность для детей»
Тип проекта : познавательный, творческий, личностно – ориентированный, игровой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Безопасность для детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : расширить представления о безопасности на воде, при пожаре, на железной дороге, для здоровья, на проезжей части; формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о безопасности, профессиях, имеющих отношение к спасению людей.
2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения собственной жизнедеятельности.
3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
4. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил поведения.
5. Формировать физическую и психологическую готовность к преодолению опасных ситуаций.
6. Воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению опасных ситуаций.
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Зверландия»
Цель: • Закрепление полученных знаний о безопасном поведении для сохранения своей жизнедеятельности в практической деятельности.
Итоговый продукт деятельности _ детские рисунки по теме «Безопасность на воде», «Безопасность при пожаре».
Итоги проекта : У детей сформируются понятия о безопасном поведении при стрессовых ситуациях; сформируется физическая и психологическая готовность к преодолению опасных ситуаций.
Дата проведения: 13 ноября
ФИО ответственных Дурныгина Е. В., Морозова Т. Е, Шахтиева Ю. В.
Содержание проекта «Безопасность для детей»
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание работы с детьми
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
самообслуживание и элементарный бытовой труд
ситуация общения "Если увидели пожар", "Если хочешь быть здоров", "Вода – друг и враг», "Как мы переходим дорогу по пути в детский сад", "Вспомним правила поведения».
- игровая ситуация: "Разговор по телефону".
- сюжетно-ролевая игра: "Поликлиника", "Пожарные", "Моряки", "Транспорт", "Путешествие".
трудовая деятельность : наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Коммуникативная
познавательно-исследовательскаяигровая
Коммуникативная
игровая
приобщение к художественной литературе "Профессия пожарного", "Наши друзья врачи", " Если в доме пожар», «Отправляемся в путешествие", презентация «Безопасность на железной дороге», «О правилах поведения на воде».
строительство гаража из строительного материала, конструирование из лего "Дома", конструирование из счетных палочек "Железная дорога".
экскурсия "Медкабинет",
дидактические игры: "У меня зазвонил телефон", "Наоборот", "Вредно - полезно", "Можно - нельзя", "Четвертый лишний", "Кому что нужно".
"Чтение К. Чуковского "Телефон", «Мойдодыр»; чтение С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", чтение Б. Житкова "Железная дорога»; заучивание стихов о пешеходном переходе. Чтение М. Ильина «Машины на нашей улице»; загадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная
лепка:
аппликация:
рисование:
конструктивно-модельная деятельность
театрализованные игры
музыкальная
"Светофор", "Едет поезд".
"Едем на поезде", «Это я»
"Дети делают зарядку", "Чтобы не было пожара", "Правила поведения на воде", "О правилах дорожного движения".
"Лодочка", "Скорая",
Драматизация сказки «Красная Шапочка»; настольный театр «Кошкин дом».
слушание песни из кинофильма «Про Красную Шапочку», «Голубой вагон».
Физическое развитие двигательная
игровая
Приобщение к здоровому образу жизни подвижные игры: "Цветные автомобили", "Светофор", "Городки", "Поезд", "Кольцеброс", "Я знаю пять названий».
логоритмика» "Зарядка ".
утренняя гимнастика "Мы веселые ребята", дыхательная гимнастика «Паровозик», «Насос», «Регулировщик». Гимнастика для глаз «Светофор», «Автобус». Пальчиковая гимнастика «Дом», «Автомобиль».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта :
подбор методической и художественной литературы, подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, подбор пособий и игр по данной теме, подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
оформление папки - передвижки; размещение справочной информации по тематике, привлечение родителей к разучиванию стихов о правилах безопасности.