Гулак Мирослава
Проектная деятельность в средней группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Гипотеза проекта : В процессе ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями города, в котором они живут, у воспитанников будет развиваться чувство любви к малой Родине
Тип проекта : Групповой; Познавательно-информационный
Среднесрочный – 1 месяц
Объект исследования: Достопримечательности г. Хабаровска
Участники проекта : Воспитатели; Дети средней группы; Родители воспитанников группы
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Фундаментом патриотического воспитания рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цель проектной деятельности : Ознакомление детей дошкольного возраста с достопримечательностями г. Хабаровска
Задачи проекта : Расширять знания детей о городе, в котором мы живем. Развивать любознательность, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
Основные формы, методы реализации проекта : занятия, игра, экскурсия
Методы: словесные: чтение, беседы, загадки; прослушивание песен о городе Хабаровске
- практические: Экскурсия; игры, художественно- продуктивная деятельность;
- наглядные: просмотр мультфильмов, рассматривание картин, книг, журналов; наблюдения;
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На этом этапе нами был разработан План работы с детьми, который так же имел место в перспективном планировании группы.
Нами был подобран иллюстрированный материал по данной теме, подобрана методическая, художественная литература. Очень важно в этой работе подключить родителей группы и довести до родителей важность темы проекта, а так же подобрать и составить дидактические и подвижные игры
2 этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Чтение художественной литературы:
П. Комаров «Мой город»
Е. Кохан «На скрипочке ветра», «Переулок между булок»
«Медведь на гербе Хабаровского края»
Хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста «Весёлые бубенчики»
Журналы «Расти с Хабаровским»; «Рассказы бурундучка» серия журналов
Хрестоматия по дальневосточной литературе для детей дошкольного возраста «Лукошко» и др.
Прослушивания песен о родном городе
Познавательное развитие:
Беседы: «Город в котором я живу»;«Флаг и герб Хабаровского края»
«Река Амур зимой и летом»; «Памятники города Хабаровска»
Презентации и видеофильмы: «Прогулка по Хабаровску»; «Театры Хабаровска»; «Добро пожаловать в Хабаровск», настольные игры «Путешествия по городу»
Социально – коммуникативное развитие:
Д/игра «Найди флаг Хабаровского края»
Д/игра «Собери город» (разрезные картинки)
Д/игра «Четвёртый лишний»
Сюжетно - ролевые игры «Мы едем на экскурсию»; Прогулка по городу»
Художественно – эстетическое развитие:
«Улица, на которой я живу»
«Наш флаг»
«Салют над Амуром»
Экскурсия в патриотический уголок ДОУ
Экскурсия «В честь русской славы и побед Хабаровска» Экскурсия в Военно – исторический музей Восточного военного округа
Работа с родителями:
Беседа «Значимость проекта «Моя малая Родина»»
Консультации «Патриотическое воспитание в процессе общения с книгой»
«Приобщение детей к народным традициям»
Экскурсия с родителями «Я живу в Хабаровске»
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
На заключительном этапе нашей работы мы получаем знания у детей:
Которые имеют первичные представления о малой Родине (городе Хабаровске); Проявляют интерес к истории своего города; Имеют представление о социокультурных ценностях родного города, о традициях, о праздниках
Со стороны родителей же мы видим, что они проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка
В конечном результате нами было проведено
Развлечение «Город в котором мы живём»
Конечный продукт: фотоальбом, настольная игра сделанная своими руками