АЙГУЛЬ Багауова
Проектная деятельность в средней группе «Быть здоровым — это модно»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Вид проекта :познавательно-творческий
Сроки реализации: ноябрь-январь
Участники :дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители).
Вид проекта :познавательно-творческий
Сроки реализации: ноябрь-январь
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Быть здоровым — это модно“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Участники :дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители).
Цель проектной деятельности :формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.
Формы реализации проектной деятельности :
Организованно-образовательная деятельность.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Наблюдения.
Просмотр мультфильмов про ЗОЖ.
Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
Развлечения, досуги.
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями.
Беседы «Что такое здоровье?», «Как устроено тело человека?», «Одежда и здоровье»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «Части тела человека», «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
ООД по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита», «Витамины всем нужны», «Режим дня»
ООД по худ-эстетическому развитию «Овощи в тарелке»(рисование, «Арбуз»(лепка, «Витамины корзине» (лепка, «Мы любим спорт»(аппликация, «Лыжный забег»(лепка, «Дерево здоровья»
работа в раскрасках на тему «Здоровый образ жизни»;
рассматривание картин, иллюстрации про зож (питание, сон, гигиена, режим дня,закаливание, спорт) ,
чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка – чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»; Т. Шорыгиной «Беседы о здоровье».
игры в лото «Фрукты», «Овощи», «Еда», «Режим дня», «Спортивный инвентарь», дидактические игры «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение»
Утренняя, дыхательная, артикуляционная, зрительная, бодрящая гимнастика,подвижные игры, спортивные эстафеты.
Просмотр обучающих мульфильмов «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит и Бармалей».
Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Магазин овощей и фруктов»
свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием спортивного и нетрадиционного оборудования
Заключительный этап:Развлечение «Быть здоровыми хотим»
Инсценированные сказки «Здоровый образ жизни»
Выпуск фотокниги «Спорт и я -отличные друзья»
Выставка рисунков «Быть здоровым- это модно»
Результаты:
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе).
Дети принимали активное участие в развлечении «Быть здоровыми хотим», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.
Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.