Кристина Вершинина
Проектная деятельность в семье дошкольника
Приоритетной функцией сотрудничества дошкольного учреждения и семьи являются приобщение родителей к нормативным компонентам дошкольного образования, информирования их о задачах, содержании и методах воспитания в детском саду.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой человек может стать в жизни успешным.
Публикация «Проектная деятельность в семье дошкольника» размещена в разделах
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему,замысел. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста, является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным способом, позволяющим обеспечить ее системность, результативность.
Проектное обучение можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Педагогическим компонент родителей – является одним из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Как организовать проектную деятельность с ребёнком в семье?
Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.
1 этап «Выбор темы»
Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.
2 этап «Реализация проекта»
Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности
3 этап «Презентация»
В основе презентации должен быть положен продукт, например: рисунок; книжка и т. д, имеющий значимость для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников.
4 этап «Анализ»
Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности ребенка от обучающей к организующей и корректирующей к окончанию проекта.
В заключение хочется отметить, что проектный метод в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занимает свое важное место в системе ДОО. Использование проектного метода в ДОО как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно и совместно с родителями, находить информацию об интересующем предмете или явлении.