Светлана Чиккуева
Проектная деятельность в первой младшей группе «Краски зимы глазами малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе " Краски зимы глазами
малышей!"
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –
Тема была выбрана в первый месяц зимы. Наступила зима. Выпал белый снежок. Дети радуются. Но как объяснить ребёнку двух лет о пользе снега, его свойствах и вообще что такое зима? Я решила создать краткосрочный проект «Красота зима глазами малышей». В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета снег. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные со снегом. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – снеге, показать влияние снега на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Краски зимы глазами малышей“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи поставлены следующие:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «белый», «холодный», «похож», «не похож».
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркий», «светлый», «холодный», «белый» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о снеге, его цвете.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «снега», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Основной этап:
1. Чтение и заучивание потешки «Как по снегу, по метели», физминутки-песни «Зайка беленький сидит»
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».
3. Чтение сказки «Снегурушка и лиса», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», И. Белоусов «Первый снежок».
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных со снегом.
5. Проведение НОД рисования по теме «Снег».
6. Разучивание песни «Зима»
7. Использование атрибутов «Зайчик», «Снеговик», «Снежинки», «Лиса».
8. Проведение наблюдений за снегом (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
9. Эксперимент «Холодно - тепло»
10. Саморегуляция «Снежинка»
11. Релаксация «Снеговик»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе –
1. Эксперимент «Лед – вода»
2. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными со снегом.
___
Приложение 1
Физкультминутка - песня «Зайка беленький сидит».
Приложение 2
НОД по рисованию «Снег для зайчика».
Приложение 3
Фото НОД по рисованию «Снег для зайчика».
Приложение 4
Подвижные игры на свежем воздухе.
Приложение 5
Саморегуляция «Снежинка».
Приложение 6
Релаксация «Снеговик».
Приложение 7
Работа родителей и детей. Рисование разными техниками на тему «Снежинки».
Приложение 8
Потешка «Как по снегу по метели».
___
Использованная литература:
Журнал «Инструктор по физической культуре» №8 2011 год;
Журнал «Воспитатель» №10 2008год
Книга «Весёлые часы знакомимся с временами года» под редакцией О. Н. Земцовой.
Хрестоматия для детей 2-3 лет
Книга «Поэтический образ природы в детском рисунке». Л. В. Компанцева
Книга «Комментированное рисование в детском саду». Н. В. Микляева
Книга «Развитие творческих способностей дошкольников». Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова
Приложение 1
Физкультминутка - песня «Зайка беленький сидит».
«Зайка беленький сидит»
Дети, имитируя зайчиков, бегают, веселятся на полянке, приседают на корточки.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. Он ушами шевелит.
(дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
(дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плчам, делают вид, что греются).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
(дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Мишка зайку испугал. Зайка прыг… и ускакал.
(взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке).
Приложение 2
НОД по рисованию «Снег для зайчика».
Цели: познакомить с физминуткой «Вот пришли мы в зимний лес»; развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них, продолжать учить рисовать пальцами, закрепить белый цвет, закреплять умение видеть образ воображаемого.
Ход.
Детки, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к зайчику.
Вот пришли мы в зимний лес
(шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(разводят руками)
Снежинки в небе кружатся.
(делают фонарики)
На землю тихо ложатся.
(медленно приседают)
Вот и зайка прискакал,
(прыгают на двух ногах)
От лисы он убежал.
Зайка очень любит бегать по лесу, прыгать и играть в игры на лужайке. Но вот беда. Зайчик очень боится рыжую лисичку. Что же делать? Как же быть? Как нам помочь зайчику? Ведь, если мы ему не поможем, лисичка его съест. Детки, кто же мне скажет, что нам нужно сделать? (ответы детей) А вот я, кажется, знаю. Нам нужно нарисовать много белого снега. Зайчик зимой белый и снежок белый. Если мы нарисуем много белого снега, то лисичка его не увидит. Рисовать снежок мы будем кончиками пальцев (показываю). Снега белого должно быть много: и на деревьях, и под деревьями, и на полянке. Нужно хорошо спрятать зайчика. Хитрая лисичка у каждого посмотрит, хорошо ли вы спрятали зайчика под белым снегом. Дети, лисичка мне на ушко шепнула, что ни одного зайчика не смогла увидеть. Молодцы, хорошо справились с заданием. Но время бежит и нам пора возвращаться в группу. Лисичка хочет поиграть теперь с вами. Игра «Спрячься от лисы». Дети зайчики, лиса – воспитатель, домики зайчат – стульчики. Лиса прячется, зайчата выходят из укрытий и скачут на «полянке». «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.
Приложение 4
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Снежинки и ветер»
В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» Дети разбегаютя в разные стороны, расставляют в разные стороны руки, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» - собираются в кружок и берутся за руки.
Дети разбегаются по площадке и прячутся (за горкой, снеговиком). На слова воспитателя «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! Скоро домой!» все бегут на свои места и снова прячутся.
Приложение 5
Саморегуляция «Снежинка».
Воспитатель. Детки, представьте, что вы поймали снежинку – спрячьте её в кулачке. Нужно сжать кулачок очень сильно, а то снежинка улетит. Через несколько секунд предлагаю детям отпустить снежинку. Дети разжимают кулачок и дуют на ладошки: «Лети, лети, снежинка!» Повторить 2-3 раза.
Приложение 6
Релаксация «Снеговик».
В гости к детям приходит снеговик, беседует с детьми и предлагает им немножко отдохнуть. Дети ложатся на коврики на спинку. Играет спокойная песня метели. Объясняю детям, что пока звучит музыка вы не должны вставать. А то разбудите снеговика. Подхожу поочерёдно к детям, глажу снеговика и говорю: «Снеговик спит и Алина спит» и так далее. После «сна» выполняется спокойный подъё м и и упражнение на дыхание: «Подуйте на снеговика, а то он сейчас расстает». Снеговик прощается и уходит.
Приложение 7
Работа родителей и детей. Рисование разными техниками на тему «Снежинки».
Приложение 8
Потешка «Как по снегу по метели».
Как по снегу по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках – дедушка,
В других санках – бабушка,
В третьих санках – тётушка.