Галина Иванова
Проектная деятельность в младшей группе «Моей любимой маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в младшей группе на тему : «Моей любимой маме», посвященная Международному Дню матери.
Автор проекта : С. Н. Ьородавка.
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта : социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта : с 15 октября по 25 ноября
Участники проекта : воспитатель, дети младшей реабилитационной группы
Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „Моей любимой маме“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Возраст детей: 4 – 8 лет.
Оборудование: поздравления для оформления группы, поделки, выставка работ «Любимой маме», газета с поздравлениями, подарки мамам, сделанные своими руками.
Актуальность темы: День Матери - один из самых лучезарных праздников. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку - маме.
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприяти; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
Предполагаемые итоги реализации проекта : знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Формы и методы реализации проекта
работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности, индивидуальная работа с детьми;рассматривание тематических альбомов, иллюстраций; чтение художественной литературыутренние беседы;работа в книжном уголке; тематическая выставка работ.
Предполагаемые результаты для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей. У детей появятся навыки в творчестве и исполнительстве. У детей появиться желание участвовать в различных мероприятиях. Дети познакомятся с альбомами по теме проекта, художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.
Этапы проведения проекта :
1 этап. Подготовительный
Составление проектаПодбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Основной
Непосредственная образовательная деятельность;Проведение с детьми бесед. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление открыток.
Беседы с детьми: значение праздника «День матери», «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «Мамино детство», “Чем любит мама заниматься дома”, “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”, «Как и чем можно порадовать близких», «Как наши мамы заботятся о нас». Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Моделирование ситуаций
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому” ( Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки). Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме». ( Цель: учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.)
Рассматривание журналов мод. ( Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.)
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения»,
«Магазин», «Салон красоты».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», «Мама - детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Мамины помощники», «Мама, папа, я».
Игры на развитие речи: «Как зовут ваших родителей?», «Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?».
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».
Лото, домино «Одежда», «Посуда».
Пальчиковые игры: «Семья», «Этот – пальчик мамочка”
Художественное творчество: Рисование: «Цветы для мамы»», «Одежда для женщины». Изготовление открыток «Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы», «Сладости для мамы», «Цветы для мамы». Аппликация: «Ваза с цветами для мамочки», «Цветок для мамы». Коллективное творчество “Портрет мамы Звездочки”.
Чтение художественной литературы: рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» ( Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях).
Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др. ( Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность). Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» ( Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах).
Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.
Динамическая пауза «Помогаем маме»
Мы с мамой стирали белье,
Затем полоскали
Потом отжимали,
Встряхнули
И на прищепки пристегнули.
Гимнастика для глаз
Глаз закрой и погладь руками,
Помечтаем мы с вами о любимой маме (закрыть глаза, погладить веки).
Безопасность чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя!»
3 этап. Итоговый – 25 ноября.
Праздник для любимых мам.
Выставка детских работ ко дню матери. Коллективная работа “Портрет мамы Звездочки”.Вручение подарков мамам.