Есимова Альбина Салаватовна
Проектная деятельность в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный
Сроки проведения: 2 недели
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Основания для разработки:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Реализация проекта по теме «Зимующие птицы» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в современном обществе. Становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры начинает развиваться именно в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что подкармливая птиц зимой, можно спасти их от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Цель проекта: создание условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Задачи:
- сформировать представление о зимующих птицах;
- учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно- пространственную среду по теме проекта).
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о зимующих птицах. Формирование у детей чувства ответственности и заботы за птиц.
Деятельность педагога:
-Разработка ежедневного плана наблюдений за зимующими птицами на прогулке: «Какие птицы прилетают на участок?», «Какая ворона и какой воробей?», «Как птицы кормятся на кормушке?», «Какие звуки издают птицы?», «Сколько ног у птиц и как они ходят?», «Птичьи следы на снегу»;
-Беседы: «Кто такие-зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?", «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»;
-Рассматривание картин из серии: «Зимующие птицы»;
-Дидактические игры: «Собери птицу», «Один - много»; «Угадай птицу по силуэту»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»; «Назови и покажи зимующих птиц», «Какие голоса подают птицы»;
-Чтение художественной литературы : стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка», А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко».
-Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока», «Сел на ветку снегирек», «Птичка крылышками машет»;
-Раскрашивание раскрасок «Зимующие птицы»
Просмотр мультфильма «Высокая горка», «Где зимуют птицы, «Фиксики -Кормушка», «Покормите птиц зимой», «Серая шейка»;
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Совушка», «Снегири»,
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница птиц», «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая»;
-Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»;
памятка для родителей «Покормите птиц зимой»; рекомендации «Зимующие птицы»
-Индивидуальные беседы с родителями «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?».
Совместная деятельность педагога с детьми.
-Лепка (пластилинография): «Ягоды рябины для снегиря»
Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
-Аппликация «Птицы на кормушке»
Цель: Расширить знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида птиц.
-Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?»
Отгадывание загадок о зимующих птицах, чтения стихотворения.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Подкормка птиц во время прогулок;
Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о зимующих птицах.
Изготовление книжек малышек о зимующих птицах.
Чтение и заучивание стихотворений и загадок о зимующих птицах.
Участие родителей в изготовление кормушек для птиц, а также подкормка птиц на улице.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентации. Фотоматериал.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек – малышек.
Совместная деятельность педагога с детьми
Помощь детей в кормлении птиц на участке.
Совместная деятельность родителей и детей.
Изготовление книжек-малышек про зимующих птиц, изготовление кормушки и сбор корма для птиц.
Итог
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.