МААМ-картинки

Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)

Юлия Цыбирганова
Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

в логопедической работе с детьми,

имеющими общее недоразвитие речи

(ОНР)

Разработчик :

учитель-логопед :

высшей квалификационной категории

Цыбирганова Ю. М.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

I.Информационно-аналитический этап

Публикация «Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)» размещена в разделах

Май-2016-май 2017 Изучение методической литературы,изготовление дидактического и раздаточного материала,разработка картотеки пособий по теме Подготовка материалов по проекту -наглядный материал,сюжетные картинки, подбор художественной литературы

II.Практический этап В течение года Беседы по темам проекта, НОД по развитию речи,заучивание стихов и правил поведения.

Чтение художественной литературы. Создание картотеки конспектов НОД по темам проекта.

III.Работа с родителями май 2016 Показ открытой НОД «Лесное путешествие».

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Конспекты НОД.

Оформление буклетов информационных стендов, для родителей.

IV.Самореализация

Май 2017 Презентация проекта «Лес- наше богатство!» Консультации педагогам по использованию метода проектной деятельности, изготовление буклетов

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

«Лес -наше богатство»

По виду : информационно- практико-ориентированный

По длительности: долгосрочный проект.

Масштаб: Май- 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта :

• Дети старшей (подготовительной) группы - 12 человек.

• Воспитатели старшей (подготовительной) группы

• Родители

Актуальность проблемы:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

2. Разучивание стихов о правилах поведения на природе.

3. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Стратегия и механизмы реализации проекта

1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.

2. Создание творческой группы (учитель-логопед, воспитатели, для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.

3. Составление конспектов НОД.

4. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.

5. Совместные формы работы с родителями.

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагогов и с помощью родителей.

Ожидаемый результат:

1. Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе.

2. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

3. Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Ожидаемый результат логопедической работы :

Ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; обогащенный словарь по темам; сформированные навыки словообразования и словоизменения, развитая интонационная выразительность речи,чувство ритма и рифмы.

Рабочий план проекта :

Предполагаемая дата проведения мероприятия,период, тема Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за мероприятие

25.05.2016

( Итог тем: Лес. Деревья. кустарники. Грибы. Ягоды. Птицы. Животные. Цветы) Группа «Радуга» ДОУ Показ открытой НОД «Лесное путешествие» Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Октябрь 2016

1 неделя

(Осень. Деревья и кустарники)

Группа «Радуга» ДОУ НОД (по плану)

1. Образование относительных прилагательных.

2. Составление СПП предложений с союзом а

3. Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы-описания. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Октябрь 2016

4 неделя

(Садовые и лесные ягоды. Грибы)

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Образование относительных прилагательных.

2. Распространие ССП,СПП однородными определениями

3. Составление описательного рассказа о ягоде с использованием графической схемы. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Октябрь 2016

4 неделя

Музыкальный зал ДОУ Осенний праздник

(разучивание стихов) Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Ноябрь 2016

1 неделя

(Перелётные птицы)

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Употребление приставочных глаголов в СПП с союзом а.

2. Образование сложных прилагательных.

3. Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Ноябрь 2016

2 неделя

(Поздняя осень)

Декабрь 2016

2 неделя

(Зимующие птицы)

Группа «Радуга» ДОУ

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Согласование существительных с прилагательных в роде, числе. падеже.

2. Составление предложений, включая однородные прилагательные.

3. Составление коллективного рассказа по картине «Поздняя осень».

НОД (по плану)

1. Образование приставочных глаголов.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».

Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Февраль 2017

3 неделя

(Дикие животные нашего края и их детёныши)

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1 Образование притяжательных прилагательных.

2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Март 2017

4 неделя

(Весна)

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Усвоение степени сравнения прилагательных.

2. Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Апрель 2017

1 неделя

(Река. Рыбы. Морские обитатели)

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Образование приставочных глаголов.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Рыбалка».

Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Апрель 2017

4 неделя

(Насекомые)

Группа «Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Образование сложных прилагательных и употребление их в СПП с союзом а.

2. Составление описательного рассказа о пчеле. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Май 2017

1 неделя

(Цветы садовые и луговые)

Группа

«Радуга» ДОУ

НОД (по плану)

1. Образование родственных слов.

2. Составление коллективного рассказа «Путешествие в царство цветов». Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Май 2017

4 неделя

Музыкальный зал ДОУ Итоговая презентация по проекту Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Как научить ребёнка запоминать стихи» -М,ТЦ -2010

2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» – М. : ВАКО, 2008.

3. Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М. : АРКТИ, 2004.

4. С. В. Коноваленко,В. В. Коноваленко «Развитие связной речи. Лето. Осень. Весна. Зима.»-М,2005

5. Н. А. Кнушевицкая «Картотека стихов по стихов по лексическим темам «Наш мир»-Спб-Детство-Пресс,2012

6. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,пальчиковой гимнастики»-СПб,Детство-Пресс,2014

7. Т. И. Поздрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы» -М-Айрис Пресс-М,2006

8. Ю. А. Фадеева,И. И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»-М,ТЦ Сфера-2012

9. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л. Н. Прохоровой, – М. : АРКТИ, 2004

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи» Логосказки в коррекционной работе с детьми имеющими нарушение речи. Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Консультация «Специфика использования дидактических игр в логопедической работе с детьми, имеющими дислалию» Результаты специальных исследований и практических наблюдений способствовали тому, что в условиях современного воспитания и обучения детей.

Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи Вид системного нарушения речи у дошкольников как общее недоразвитие речи (ОНР) Общее недоразвитие речи с нормальным слухом, сохранным интеллектом.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Коррекционная работа по закреплению произношения звуков Ш, Ж с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Своевременное овладение правильной.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологиюРазвитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию Одна из задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – это подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цыбирганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД