Юлия Цыбирганова
Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
в логопедической работе с детьми,
имеющими общее недоразвитие речи
(ОНР)
Разработчик :
учитель-логопед :
высшей квалификационной категории
Цыбирганова Ю. М.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
I.Информационно-аналитический этап
Публикация «Проектная деятельность в логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Май-2016-май 2017 Изучение методической литературы,изготовление дидактического и раздаточного материала,разработка картотеки пособий по теме Подготовка материалов по проекту -наглядный материал,сюжетные картинки, подбор художественной литературы
II.Практический этап В течение года Беседы по темам проекта, НОД по развитию речи,заучивание стихов и правил поведения.
Чтение художественной литературы. Создание картотеки конспектов НОД по темам проекта.
III.Работа с родителями май 2016 Показ открытой НОД «Лесное путешествие».
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Конспекты НОД.
Оформление буклетов информационных стендов, для родителей.
IV.Самореализация
Май 2017 Презентация проекта «Лес- наше богатство!» Консультации педагогам по использованию метода проектной деятельности, изготовление буклетов
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
«Лес -наше богатство»
По виду : информационно- практико-ориентированный
По длительности: долгосрочный проект.
Масштаб: Май- 2016 г. – май 2017 г.
Участники проекта :
• Дети старшей (подготовительной) группы - 12 человек.
• Воспитатели старшей (подготовительной) группы
• Родители
Актуальность проблемы:
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Цель: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
2. Разучивание стихов о правилах поведения на природе.
3. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.
Стратегия и механизмы реализации проекта
1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
2. Создание творческой группы (учитель-логопед, воспитатели, для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.
3. Составление конспектов НОД.
4. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
5. Совместные формы работы с родителями.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагогов и с помощью родителей.
Ожидаемый результат:
1. Сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе.
2. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.
3. Активное участие родителей в реализации проекта. Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
Ожидаемый результат логопедической работы :
Ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; обогащенный словарь по темам; сформированные навыки словообразования и словоизменения, развитая интонационная выразительность речи,чувство ритма и рифмы.
Рабочий план проекта :
Предполагаемая дата проведения мероприятия,период, тема Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за мероприятие
25.05.2016
( Итог тем: Лес. Деревья. кустарники. Грибы. Ягоды. Птицы. Животные. Цветы) Группа «Радуга» ДОУ Показ открытой НОД «Лесное путешествие» Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Октябрь 2016
1 неделя
(Осень. Деревья и кустарники)
Группа «Радуга» ДОУ НОД (по плану)
1. Образование относительных прилагательных.
2. Составление СПП предложений с союзом а
3. Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы-описания. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Октябрь 2016
4 неделя
(Садовые и лесные ягоды. Грибы)
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Образование относительных прилагательных.
2. Распространие ССП,СПП однородными определениями
3. Составление описательного рассказа о ягоде с использованием графической схемы. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Октябрь 2016
4 неделя
Музыкальный зал ДОУ Осенний праздник
(разучивание стихов) Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Ноябрь 2016
1 неделя
(Перелётные птицы)
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Употребление приставочных глаголов в СПП с союзом а.
2. Образование сложных прилагательных.
3. Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Ноябрь 2016
2 неделя
(Поздняя осень)
Декабрь 2016
2 неделя
(Зимующие птицы)
Группа «Радуга» ДОУ
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Согласование существительных с прилагательных в роде, числе. падеже.
2. Составление предложений, включая однородные прилагательные.
3. Составление коллективного рассказа по картине «Поздняя осень».
НОД (по плану)
1. Образование приставочных глаголов.
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».
Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Февраль 2017
3 неделя
(Дикие животные нашего края и их детёныши)
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1 Образование притяжательных прилагательных.
2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Март 2017
4 неделя
(Весна)
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Усвоение степени сравнения прилагательных.
2. Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Апрель 2017
1 неделя
(Река. Рыбы. Морские обитатели)
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Образование приставочных глаголов.
2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Рыбалка».
Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Апрель 2017
4 неделя
(Насекомые)
Группа «Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Образование сложных прилагательных и употребление их в СПП с союзом а.
2. Составление описательного рассказа о пчеле. Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Май 2017
1 неделя
(Цветы садовые и луговые)
Группа
«Радуга» ДОУ
НОД (по плану)
1. Образование родственных слов.
2. Составление коллективного рассказа «Путешествие в царство цветов». Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Май 2017
4 неделя
Музыкальный зал ДОУ Итоговая презентация по проекту Учитель-логопед Цыбирганова Ю. М.
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Как научить ребёнка запоминать стихи» -М,ТЦ -2010
2. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» – М. : ВАКО, 2008.
3. Добро пожаловать в экологию: часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы, – М. : АРКТИ, 2004.
4. С. В. Коноваленко,В. В. Коноваленко «Развитие связной речи. Лето. Осень. Весна. Зима.»-М,2005
5. Н. А. Кнушевицкая «Картотека стихов по стихов по лексическим темам «Наш мир»-Спб-Детство-Пресс,2012
6. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,пальчиковой гимнастики»-СПб,Детство-Пресс,2014
7. Т. И. Поздрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы» -М-Айрис Пресс-М,2006
8. Ю. А. Фадеева,И. И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР»-М,ТЦ Сфера-2012
9. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие (под ред. Л. Н. Прохоровой, – М. : АРКТИ, 2004