Инна Никитченко
Проектная деятельность в ДОУ. Реализация краткосрочной программы по ПДД «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.
Цель: Разработать и реализовать проект ПДД «Цветочный город».
Задачи:
1. Научить дошкольников 4-5 лет элементарным основам безопасного движения через реализацию проекта ПДД Цветочный город» разными методами.
2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и
3.. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов. Реализовать программу с привлечением родительского коммитета.
4. Продолжить реализацию проекта в более углубленной форме основываясь на получения знания.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
мы видим как ежедневно увеличивается скорость движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.
В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора. В своей статье предлагаю картотеки игр для ознакомления и закрепления правил дорожного движения с детьми разных возрастных групп.
Для решения поставленных задач были организованны и проведены следующие мероприятия:
Работа с детьми :
- цикл познавательных занятий с детьми дошкольного возрата средней группы по ознакомлению с правилами дорожного движения ;
- целевые прогулки к светофору ;
-беседы с детьми «Улицы города», «Регулировщик», Наблюдение за транспортом», «Я и дорога», «Что ты знаешь об улице»;
- организация сюжетно-ролевых игр «Мы юные пешеходы», «Путешествие по городу», «Едем на автобусе»;
- чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица», С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;
-обыгрывали дорожные ситуации с использованием дорожных ситуаций с использованием дорожных знаков на площадкепо ПДД неделя безопасности «Ребенок и дорога»;
-выставка работ детского творчетва «Машины на нашей улице», «Дорожные знаки -наши друзья»;
- организовывались дидактические игры. Игра- викторина «Знаки на дорогах», игра-тренинг «Я потерялся», «Машины и пешеходы»;
- проводились мероприятия для детей «В гостях у светофора», «Мы пешеходы», «Дорожная азбука», «За рулем».
Работа с родителями:
- консультация: «Как уберечь ребенка на дороге», «Поехали!Выбираем автокресло»;
- довались домашние задания: «Автокресло ребенка. Защита на дороге», «Мы пешеходы».
Значительное место в обучении детей ПДД отвожу практическим формам обучения: наблюдениям, целевым прогулкам. Во время которых мы изучаем правила для пешеходов, наблюдениям дорожного движения. На прогулках обучаем детей ориентироваться на местности, а именно на территории детского сада.
Так же обьясняю детям, что за пределы детского сада самостоятельно выходить нельзя. Мы закрепляем знания, полученные в группе, на прогулках. А так же разыгрываем ситуации на дороге.
На территории нашего детского сада оборудованна специальная автоплощадка, которая представляет собой уменьшенную копию дороги с перекрестками нескольких типов. С помощью игровых транспортных средств (велосипеды, машинки, мотоциклы) на нашей площадке дети получают практические знания о правилах движения и дорожных знаках.
В дальнейшем я планирую оформить уголок ПДД в группе. Приобрести макет дороги с улицами, дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходы. Дидактические игры, настольные игры.
Для родителей планируется оформление специального стенда, на нем помещаются выдержки из правил дорожного движения.
Так же планирую провести работу с дошкольниками по пропаганде безопасного движения — беседы. И приобретение методической литературы.
Работа с педагогами:
- оформление выставки методической литературы, дидактические игр, пособий по образовательной области «Безопасность»;
- организация выставки «Ребенок и дорога».
Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.