Лучший педагог года

Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»

Александра Люткова
Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский.

I. Целеполагание.

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников связано с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ.

Публикация «Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников „Моя семья — мое богатство“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Цель проекта.

– создание в детском саду и в семье условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта.

- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей;

- создание единой системы работы ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей;

- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

- формирование у детей основ личности будущего гражданина;

- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

II. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья - моё богатство».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

III. Выполнение проекта.

Проект "Моя семья - моё богатство" реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся:

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

- приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Раздел программы

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

• Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

• Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

• Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

• Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное развитие

• Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

• Знакомство с профессиями родителей.

• Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

• Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

• Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

• Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

• Пословицы и поговорки о семье.

• Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

• Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».

• Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

• Фотовыставка «Семейные увлечения».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проект «Счастливый выходной день».

• Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Выпуск газеты к дню Матери.

Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

IV. Презентация проекта.

• Досуг «Вечер дружной семьи».

• Выставка проектов «Счастливый выходной день».

• Выставка рисунков «Моя семья».

V. Постановка новой задачи.

• Составление генеалогического древа семьи.

Таким образом, мы пришли к выводу, что социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье.

Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей.

Публикации по теме:

Проект «Мой город на Чулыме» ПРОЕКТ «Мой город на Чулыме»Выполнил: Родионова В. М., воспитатель МАДОУ "Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Самоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детейСамоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей амоанализ создания условий для развития социальной уверенности у детей старшей логопедической группы «Фантазеры» Дети нашей группы имеют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД