Вера Родионова
Проект «Мой город на Чулыме»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Мой город на Чулыме»
Выполнил: Родионова В. М., воспитатель МАДОУ "Детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей" г. Назарово Красноярского края
*
Актуальность:
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Публикация «Проект „Мой город на Чулыме“» размещена в разделах
Проблема:
Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о Назарово, отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Риски:
Нежелание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат:
1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Цель:
- формирование у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи:
1. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей возникновения города и его культурными ценностями.
2. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Ребенок и окружающий мир».
3. Вовлекать в учебно-воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города
1 этап. Подготовительный
1. Агитация и привлечение семей в проект.
2. Сбор информации по теме проекта.
3. Побор литературы, сведения об истории города.
2. Основной этап
Мероприятия с детьми Участие родителей
Блок «История возникновения города»
1. НОД «Мой город – моя малая Родина»
Задачи
-познакомить с историей возникновения города;
- расширить представление о понятии «город»;
- продолжать формировать интерес к малой родине;
- рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях;
- воспитывать интерес к истории города;
2. Экскурсия в краеведческий музей
«Русская изба или предметы старины глубокой»
Знакомство с картинами местного художника пейзажиста Овинникова Петра Акимовича
3. Беседа с детьми о растительном и животном мире
-Модель трех вопросов.
-НОД «Город – село"
-НОД «Сельская улица» (ручной труд)
-познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много);
-учить находить и видеть различие;
-дать понятие об особенностях труда в городе и селе. 1. Рассматривание иллюстраций;
4. Изготовление макета старого города;
5. Рисование деревенской улицы;
6. Экскурсия в краеведческий музей «История города».
Блок «Город мой родной»
-Беседа «Название улиц»
7. «Поэты о г. Назарово»
Экскурсия в библиотеку
-закрепить знания об улице, на которой живешь;
-учить правильно и точно называть свой домашний адрес;
- дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами.
- познакомить с поэтическим творчеством города;
- выучить стихи о городе;
- развитие связной устной речи детей.
8. Экскурсия по близлежащим улицам;
- Экскурсия на почту;
- Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица»;
- Экскурсия в музей «Знаменитые люди города».
- Проектная деятельность детей и родителей «Предприятие нашего города» или «Почему улица так называется?»
Блок «Моя семья в истории города»
-Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города» -Экскурсия в музей «Предприятия города»;
-Создание детьми и родителями генеалогического древа своей семьи.
- Изготовление книжки «Профессии моей семьи"
Блок «Современный город в котором я живу»
- «Путешествие по реке времени» Итоговое занятие.
-КВН «Знатоки родного города». Изготовление макета города совместно с детьми.
-Рисование «Город моей мечты»
- Д/ИГРА «Путешествие по городу»
- Изготовление фотоальбома «Моё Назарово и Я»
3. Заключительный этап:
1. Выставка «МОЙ ГОРОД»- формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и руками родителей.
2. Детский вернисаж
«Город, в котором мы живем!» - воспитывать умение видеть прекрасное самому и отражать увиденное в собственном творчестве.