Людмила Юдина
Проектная деятельность в 1 младшей группе. «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Вот зима кругом бело»
2. Группа : 1 младшая
3. Сроки реализации: 15 - 31 декабря 2012года.
4. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый год»
1. Цель: Формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
2. Задачи:
• Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
Публикация «Проектная деятельность в 1 младшей группе, „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Побуждать воспитанников участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
• Привлекать воспитанников к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
• Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
3. Предполагаемые итоги реализации проекта :
o Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
o Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
o Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
o Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
4. Разработка проекта :
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Вот зима кругом бело».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятия.
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социализация» Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к празднику», «Магазин игрушек» «Поездка на автобусе», «В дом приходит новый год». Цель: поощрять желание воспитанников самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
2. Подвижные игры: «Принеси предмет», «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», «Заинька», «Найди снегурочку». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем
3. Дидактические игры: «Собери снеговика?», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?». Цель: Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу. Беседы с детьми: «Семейные праздники», «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: Побуждать воспитанников отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.
Предлагать в различных видах деятельности сделать что-то для мамы, папы или других членов семьи.
«Труд» Трудовая 1. Поручения: Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать воспитанников совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты. К уборке в группе : убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать в коробки принадлежности.
2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание воспитанников к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице мороз, отморозить можно нос», «Безопасность в праздники». Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты: Цель: Продолжать формировать у воспитанников умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Санки для зверят», «Елочка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать длинную и короткую грань, выполнять постройку по образцу.
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Новогодние шары», «Украсим ёлочку».
Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью.
2. Лепка темы: «Разноцветные шары», «Новогодний торт». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. Формировать умение украшать изделие декоративными налепами.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах). 1.«В магазине ёлочных игрушек», «Скоро праздник к нам придет». Цель: Упражнять воспитанников отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Развивать умение рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Новогодний праздник» Цель: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике.
3. Рассматривание ё лки:. Цель :Развивать умение рассматривать предметы и отвечать на вопросы.
4. Зима. Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях. Привлечение к участию в зимних забавах.
«Коммуникация» Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Новогодний праздник» Цель: Уточнить и обогатить представления воспитанников. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Формировать умение у воспитанников внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Теремок» Цель: Помочь воспитанникам запомнить сказку. Вовлекать воспитанников в инсценировку сказки, активизировать речь.
«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах. 1. Чтение стихотворения А. Барто «Слон», Н. Пикулевой «Надувала кошка шар», «Ёжик», К. Чуковского «Катауси и Мауси», Н. Саксонской «Где мой пальчик». потешки «Ой ты заюшка пострел», «Чики – чики», РНС «Теремок», «Рукавичка».
«Музыка» Музыкально - художественная 1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Зима», «Зимнее утро»; «Куры и петухи» (из карнавала животных К. Сен-Санса);
2. Пение: Сл. И. Михайловой муз. Ю. Слонова «Танец около елки», сл. М. Александровой муз. Н. Бахутовой «Ёлочка», «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Собачка»; муз. М. Раухвергера сл. А. Барто «Птичка».
3. Музыкально – ритмические движения: РНМ «Ах вы сени», «А, я чайничала». Муз. М. Старокадомского «Зимняя Пляска»