Татьяна Антонова
Проектная деятельность в первой младшей группе «Книга — лучший друг малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «КНИГА - ЛУЧШИЙ ДРУГ МАЛЫШЕЙ».
«Книга есть жизнь нашего времени.
В ней все нуждаются –
и старые, и молодые, и деловые,
и ничего не делающие; дети – также».
В. Г. Белинский
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Книги. Конспекты на тему книг
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Отсутствие интереса к книгам – новая болезнь современных детей. На смену книге пришел компьютер. Но взрослым важно знать, что вернуть любовь к чтению книги можно!
Педагоги – психологи утверждают, что чтение книг необходимо для полноценного развития личности. Чтение приучает к логическому мышлению, так как написанное в книге воспринимается постепенно. Художественная литература обогащает словарный запас и приучает к грамотной речи.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать детям, что книга - верный друг.
Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
3. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей бережное отношение с книгой.
5. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
6. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
7. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей книжками, проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, рассказывают стихи.
3. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т. д.)
4. Интерактивное взаимодействие с родителями.
Работа с родителями: предоставление информации: «Потешки - помощники в воспитании детей младшего дошкольного возраста!», «Что читать детям 2-3 лет?», «Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет», «Почитайте малышу сказку».
План реализации проекта:
Подготовительный этап
11 – 18 октября
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление информации для родителей;
Основной этап
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:
18 – 22 октября
- Беседа «Какие бывают книги» (дать детям понятие, что книга - друг детей)
- Чтение потешек:
• «Был у кошки день рожденья»
• «Киска, киска…»
• «Еду, еду к бабе, к деду…» (с движениями)
• «Наши уточки с утра…»
• «Пошёл котик на торжок»
- Чтение стихов А. Л. Барто
- Обыгрывание сказки «Репка» (настольный театр)
- Совместное рассказывание сказки «Колобок»
- Подвижная игра «Скачет зайка маленький…»
- Лепка «Катится колобок…»
- Папка-передвижка для родителей «Что читать детям
2-3 лет?»
*Чтение литературы из списка
25 – 29 октября
- Рассматривание иллюстраций «Герои сказок»
- Просмотр мультфильма «Сказка об умном мышонке»
(С. Я. Маршак)
- Дидактическая игра «Из какой сказки?»
- Знакомство со сказкой «Теремок», «Рукавичка»
- Коллективный труд «Больница для книг»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- Домашнее задание «Сказка на ночь» (принести любимую книжку ребёнка)
*Чтение литературы из списка»
1 – 5 ноября
- Совместное заучивание стихотворений А. Л. Барто
- Чтение книг, принесенных из дома (по желанию детей)
- Оформление выставки «Сказка на ночь» (любимая книга)
- Рисование «Покатился колобок по дорожке»
- Знакомство со сказкой «Маша и медведь»
- Дыхательная гимнастика «Ау»
- Информация для родителей «Потешки – помощники в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
*Чтение литературы из списка
8 – 12 ноября
- Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» (на магнитной доске)
- Совместное проговаривание потешек
- Конструирование из мелкого строительного материала «Теремок»
- Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
- Подвижная игра «Кот и мыши»
- Настольные игры по сказкам
- Информация для родителей (в беседе в ВК) «Почитайте малышу сказку»
*Чтение литературы из списка
Заключительный этап
18 – 22 октября
Оформление презентации «Отчёт по проекту».
В результате проекта: на протяжении 4 недель у всех участников проекта сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысил уровень знаний и связной речи. Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей.
Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение книг может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу дома.