Надежда Репина
Проектная деятельность «Удивительный мир природных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проектной деятельности : Становление у дошкольников научно-познавательного, практически деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.
Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность.
Развивать творческую активность познавательных процессов: учить решать исследовательские задачи, применяя инновационные методики и средства.
Публикация «Проектная деятельность „Удивительный мир природных материалов“» размещена в разделах
В ходе своей деятельности было реализовано множество проектов, но остановлюсь на проекте «Секреты природного материала», который реализовывался в первой младшей группе. Проект долгосрочный. Реализовывался во всех видах деятельности в 1 и 2 младшей группе:
- Познавательное развитие, речевое развитие.
На занятиях по речевому развитию и познавательному развитию знакомились с различными видами шишек, листьев (кленовый, березовый, осиновый и т. д., изучали деревья, на которых они растут, находили сходства и отличия. На занятиях проводили физминутки, где делали самомассаж с помощью природных материалов. Физминктки сопровождались короткими стихами, потешками. Например, физминутка с шишками:
«Как ежик, колется сосна,
Ее мне шишка не страшна,
Сосновую шишку в ладонях катаю,
С сосновою шишкой сейчас я играю».
После знакомства с новым природным материалом, рисовали или лепили его, делали аппликацию, используя различные техники, в том числе нестандартные и новые для детей (например, оттиск кленового листа – пример на фото).
Так же учились конструировать (строили мосты, тропинки и др.) и учились счету с помощью природных материалов.
- Социально - коммуникативное развитие.
Ребенок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основная цель – социализация. В рамках проекта «Секреты природного материала» дети играли с природным материалом (шишками, веточками, крупами, ракушками, желудями, листьями и др.) совместно с другими детьми и воспитателями в группе и на улице. Учились конструировать из него. Совместно изготавливали корм для птиц в рамках мероприятия «Покормите птиц зимой». Коллективно участвовали в конкурсе «Песочные фантазии», главным условием которого было использование природных материалов в композиции. Совместно с воспитателями принимали участие в изготовлении атрибутов из природных материалов для украшения группы и участка детского сада. Совместно с родителями и воспитателями принимали участие в конкурсе «Лучшая клумба детского сада», использовали в оформлении атрибуты из природных материалов (кикимора, улей, совы) и заняли 1 место.
- Художественно - эстетическое развитие.
Знакомясь с разными природными материалами, дети знакомятся с их свойствами, структурой, приобретают трудовые навыки, учатся фантазировать. Первые работы изготавливаются по образцу, затем дети в самостоятельной деятельности изготавливают свои поделки. За время реализации проекта были изготовлены следующие работы: аппликация - из листьев березы «Зайки в лесу», «Узоры из осенних листьев», «Цветы из шишек», с использованием пластилина – «Лебеди на пруду», «Веселый ежик», «Удивительные насекомые», коллективные работы из природных материалов и многое другое. Совместные с родителями поделки из природных материалов на выставку ДОУ «Осенние фантазии». Для родителей и детей был разработан мастер-класс «Новогодний подсвечник из природных материалов», который был опубликован в контактной группе. Большинство семей изготовили подсвечник, были получены положительные отзывы.
- Физическое развитие.
На занятиях по физической культуре, во время утренней гимнастики и гимнастики после сна и на прогулках мы применяли различные природные материалы. Совместными усилиями педагогов и родителей была изготовлена «Тропа здоровья» из природных материалов (шишки, щепа, камни, галька, песок и др). В летний период, мы ежедневно использовали тропу для занятий и оздоровления. Массаж ног, совместно с закаливанием благотворно влияет на здоровье детей. В группе используем массажные коврики после сна, элементы которых изготовлены из природных материалов; массажные мешочки, наполненные различными крупами и природными материалами; шишки, крупные ракушки и гальку. Такие занятия благотворно влияют на здоровье и эмоциональный фон детей.