Ирина Васильева
Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы по годовому проекту
«Цветик-Семицветик» профилактика речевых нарушений у младших дошкольников (2 младшая группа «Аленушка»)
Цель проекта : Достижение максимально возможных успехов в коррекции и преодолении речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами нейростимуляци: артикулционной гимнастики с функциональной нагрузкой (биоэнергопластикой, кинезиотерапии, речедвгаттельной гимнастики, пальчиковым игротренингом; а также играми на развитие сенсорных эталонов
Педагоги : Васильева И. Н., Пчелина А. Н.
Публикация «Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений у младших дошкольников» размещена в разделах
№ дата Тема НОД, СОД и др. Основные задачи
1. 03.10.17
15.30-15.50
«Язычок Яша в гостях у малышей»
-Артикуляционная сказка «Прогулка Язычка» (презентация)
-пальчиковые игры; биоэнергопластика
- Д/и «Собери пирамидку» • Вызвать у детей интерес к артикуляционной и пальчиковой гимнастике, сформировать у детей желание заниматься
-Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время проведения артикуляционной гимнастики и при работе над простыми по произношению звуками
-Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.
2. 05.10.17
15.00-15.20
Подъем детей после сна: игровой самомассаж, артикуляционная сказка «Язычок проснулся», пальчиковый игротренинг, дыхательная и речедвигательная гимнастика.
Д/и «Разложи фигурки по домикам» - формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох
- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику;
- формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции
- учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.
3. 10.10.17
15.30-15.50
- Артикуляционная сказка «Как язычок порядок в своем домике наводил»
- Знакомство с новыми артикуляционными упражнениями и соответстующими им упражнениям биоэнергопластики
- Музыкальные пальчиковые игры Железновой
- Фонематическая (речедвигательная) гимнастика
-Д/И «Прищепки» - Познакомить детей с новыми артикуляционными упражнениями и соответствующими им упражнениями биоэнергоплстики
- Познакомить с новыми пальчиковыми играми
- Учить детей правильно произносить гласные звуки А О У и согласовывать их с речедвигательными упражнениями
-развивать мелкую моторику рук
4. 13.10.17
15.00-15.20
- Пальчиковый игротренинг с массажными мячиками «Как ежик маму искал»
-Артикуляционная сказка «Прогулка Язычка» (презентация)
- Кинезиологическое упражнение «Колечки» - формировать правильный вдох и выдох
- развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата
- развивать мелкую моторику с помощью массажного мячика
-закреплять правильное произношение гласных А О У в сопровождении речедвигательных упражнений
6. 19.10.17
15.20-15.40
«Старшие ребята в гостях у малышей»
-биоэнергопластика и артикуляционная гимнастика
--Речедвигательная гимнастика
- Д/И «Грибы на полянке» - Формировать коммуникативные умения: умение взаимодействовать не только со сверстниками и выполнять упражнения по подражанию.
- Учить детей правильно произносить гласные звуки И Ы Э и согласовывать их с речедвигательными упражнениями»
- учить детей различать количество предметов, обозначать словами один, много.
7. 24.10.17
15.20-16.00
Васильева И. Н. на группе -Артикуляционная сказка «О пчелке Жуже и ее веселом язычке» + дыхательная гимнастика
-Кинезиологическое упражнение «Кулачок, ребро,ладошка»
- Речедвигательная гимнастика «Свистелочки и Шумелочки» - формировать правильный вдох и выдох
- развивать подвижность мышц артикуляционного аппарата
- Закрепление правильного произношения гласных звуков АОУЫИЭ и соответствующих им движений
- Способствовать синхронизации работы обоих полушарий
- Познакомить с новыми речедвгательными упражнениями на звуки С и Ш.
8. 26.10.17
15.20-15.40
- Речедвигательная гимнастика «Веселый музыкальный оркестр»
- Дыхательные упражнения с полосками из бумажных салфеток и осенними листочками
Д/ «Башенки для гномиков» - Закрепление правильного произношения гласных звуков АОУЫИЭ и соответствующих им движений
- формировать правильный вдох и выдох
-Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятием: высокий, низкий.
9. 12.10.17
17.00 Мастер- класс для родителей «Приглашаем Вас в «Школу красивой речи» в рамках проекта «Цветик- Семицветик» совместно с воспитателем Пчелиной А. Н. Познакомить родителей с основными направлениями работы по проекту.
Познакомить родителей с интересными формами работы и инновационными технологиями по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Повышать родительскую компетентность в области речевого развития детей и профилактики речевых нарушений.
Отчет работы по годовому проекту
«Волшебные ладошки» - нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство повышения эффективности коррекционного процесса (дети старшей группы «Золотая рыбка», посещающие логопункт)
Педагог : Васильева И. Н.
№ дата Тема НОД, СОД и др. Основные задачи
1. 03.10.17
16.30.
«Осеннее дерево»
(кляксография, выдувание трубочкой узор+ ватные палочки) -Речевые игры «Назови ласково», «Один- много», «Сосчитай осенние листочки»(один кленовый листочек, два кленовых листочка и тд.) Учить детей новому способу- выдуванию трубочкой узора из кляксы
- развитие речевого дыхания
-развитие мелкой моторики и чувства ритма
2. 05.10.17
16.00.
«Тучка и дождик»
(каплетерапия- рисование пипеткой) - Логоритмика под музыку «Злую тучку наказали» + пальчиковый игротренинг
- Игра «Повтори заданный ритм» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.
Учить детей правильно пользоваться пипеткой. Закреплять название цветов и оттенков. Развивать чувство ритма и мелкую моторику
3. 10.10.17
16.00-16.30
«Осенние листья по небу кружатся»
(печать листьями + набрызг зубной щеткой)
Кинезиологическое упражнение «Кулаок, ребро, ладошка,хлопок» Продолжать знакомить детей со свойствами изо материалами по средствам экспериментирования
4. 13.10.17
16.00-16.30
«Лес, точно терем расписной»
(пуантилизм)
Речедвигательная гимнастика
Беседа по просмотру мультимедийной презентации «Осень в пейзажах русских художников» Упражнять детей в новой нетрадиционной технике- пуантилизм (рисование по точкам- ватные палочки, заполнять весь пейзаж тычком, развивать чувство ритма, цвета и композиции
Познакомить с осенними пейзажами великих русских художников
(презентация)Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного при слушании музыки П. И. Чайковского
5. 17.10.17
20.10.17
16.00-16.30
«Осенний пейзаж»- 2 занятия
Аппликация из комочков салфеток
Кинезиологическое упражнение «Кулаок, ребро, ладошка,хлопок» под музыку Упражнять в скатывании комочков из салфеток, развивать мелкую моторику.
Упражнять в координации движений и звуков
Развивать межполушарные связи.
6 26.10.17
16.00-16.30
Коллективная композиция
«Осенний букет»
Техника набрызга
Упр. На дыхание с осенними листочками
Речевые игры «С чьей ветки детка?» Продолжать учить наносить набрызг с помощью зубной щетки
Формировать правильный речевой вдох, целенаправленную воздушную струю.
Упражнять в согласовании прилагательных и существительных (лист с березы- березовый, с клена- кленовый.)