Папки-передвижки

Проектная деятельность учителя-логопеда по теме «Как хорошо уметь читать!»

Светлана Глущенко
Проектная деятельность учителя-логопеда по теме «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать

Название проекта : «Как хорошо уметь читать.

Тип проекта :

- информационный;

- речевой;

- познавательный;

- долгосрочный.

Участники проекта :

учитель-логопед Глущенко Светлана Юрьевна;

учитель-дефектолог : Арапова Маргарита Юрьевна;

воспитатели группы: Попелюх Ирина Павловна;

Шаптала Анна Анатольевна;

• дети группы компенсирующей направленности с ЗПР «Золотой ключик»;

• родители воспитанников группы компенсирующей направленности с ЗПР «Золотой ключик».

Публикация «Проектная деятельность учителя-логопеда по теме „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : 18 октября – 18 мая 2021 - 2022 учебного года.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель проекта : обучить детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

хорошо владеть понятиями : «слово», «звук», «буква», «предложение»;

• различать гласные и согласные звуки;

• определять место заданного звука в слове, подбирать слова на заданный звук, букву;

• правильно ставить ударение в знакомых словах;

• правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;

• правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!);

• проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку;

• развитие мелкой и общей моторики;

• развивать познавательный интерес у детей к учебной деятельности;

• педагогическое просвещение родителей и привлечение их к обучению чтению детей;

• создание в группе развивающей среды необходимой для реализации данного проекта.

Актуальность проекта :

Проблема формирования навыков чтения дошкольников с задержкой психического развития приобретает в современной коррекционной педагогике все большую актуальность. Интерес к данной проблеме обусловлен постоянно возрастающей ролью чтения и письма как деятельности, которая обеспечивает успешность подготовки ребенка к школе. Дети дошкольного возраста в силу своих психолого-педагогических особенностей, обусловленных задержкой психического развития, испытывают значительные трудности в овладении навыками чтения. На современном этапе существует необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, поиск более новых и эффективных научно-обоснованных путей формирования навыков чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Это обусловлено тем, что, несмотря на проводимую работу, у детей выявляются значительные недостатки в овладении навыками чтения. Существующая система работы не позволяет преодолеть многие трудности, возникающие в этом процессе. Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, ориентированный на расшифровку и понимание письменного сообщения. В нем принимают участие различные анализаторы: зрительный, речедвигательный, речеслуховой. Характерными особенностями формирования навыков чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития являются: несформированность предпосылок к формированию навыков чтения (недоразвитие зрительно восприятия, недостатки непроизвольного и произвольного запоминания, неустойчивость, сниженная концентрация внимания, повышенная отвлекаемость, нарушения речевого развития: трудности произношения, овладение элементарным анализом и синтезом, скудность словарного запаса, низкое знание лексических и грамматических значений как отдельно взятых слов, так и текстов в целом); нарушение сознательности чтения (мало подразумевают значение прочитанного; с трудом осознают значение простых образных выражений; не в состоянии самостоятельно применять контекст в целях осмысления входящих в него трудных слов и словосочетаний) и т. д.

Дети с ЗПР находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфий и дислексий. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтения и письма следует проводить в старшем дошкольном возрасте.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Совместная деятельность детей и учителя-логопеда.

• Совместная деятельность воспитателя и детей.

• Совместная деятельность детей и учителя-дефектолога.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместная деятельность учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей и родителей.

• Совместная деятельность родителей и детей.

Обеспечение проекта :

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук;

• материалы для продуктивной и игровой деятельности по данной теме;

• создание и пополнение развивающей среды играми, пособиями для обучения детей чтению;

• создание информационных буклетов, памяток для родителей;

• методическая литература по данной теме;

• создание индивидуальных пособий по обучению чтения («Мой первый букварь»);

• мультимедийные презентации для работы с родителями и педагогами.

Принципы работы учителя-логопеда и воспитателей с детьми:

• принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы;

• принцип природосообразности, т. е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;

• онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

• принцип обеспечения активной языковой практики;

• Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

• Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

• Выработка навыков составления и чтения слогов, слов, чтение предложений.

• Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

• Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке к обучению в школе.

• Повышение компетентности родителей в вопросе по обучению детей чтению.

• Разработать картотеки игр упражнений, пособий для обучения детей чтению.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный (организационный).

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

Содержание первого этапа:

• Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

• Анкетирование родителей воспитанников группы с целью выявления знаний родителей по вопросам правильного обучения чтению детей дошкольного возраста.

• Диагностика уровня речевого развития детей групп для индивидуального подхода при обучении детей чтению.

• Анализ уровня педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам обучения чтения дошкольников.

• Подбор игр, методической литературы по данной теме.

• Изготовление методических пособий по обучению детей чтению.

2 этап – Основной (практический).

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

Содержание второго этапа:

• Проведение работы с детьми по обучению чтению, с использованием

различных методик и приемов по обучению чтению детей дошкольного возраста.

• Проведение семинара-практикума для родителей «Я учусь читать».

• Проведение круглого стола для родителей по теме : «Учимся читать играя

• Разработка индивидуальных пособий для реализации данного проекта («Мой первый букварь»).

• Организация выставок методической литературы для родителей по данной теме.

• Проведение индивидуальных консультаций (по необходимости).

• Создание буклетов, памяток, рекомендаций для родителей.

3 этап – Заключительный (итоговый).

Цель: подведение итогов реализации проекта.

Содержание третьего этапа:

• Анкетирование родителей с целью определения уровня компетентности родителей в вопросах обучения детей чтению.

• Экспресс-диагностика детей по овладению детьми процесса чтения.

• Анализ эффективности проделанной работы со стороны родителей и со стороны педагогов.

• Творческий отчет о проекте на педсовете ДОУ и РМО учителей-логопедов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность учителя-логопеда по теме «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность учителя-логопеда по теме «Как хорошо уметь читать!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД