Елена Васильева
«Врач и ветеринар» проектная деятельность в рамках СДП «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Тема:
Краткосрочный проект Тема: "Профессии «Врач и ветеринар»"
Подготовительная группа
Проект составил:
Васильева Елена Леонидовна
Сроки проекта: 1 неделя
Направление и жанр выполнения проекта: Творческий, Информационно-исследовательский.
Публикация «„Врач и ветеринар“ проектная деятельность в рамках СДП „Профессии“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Домашние питомцы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Актуальность: В подготовительной группе дети достаточно взрослые, чтобы понимать, кто такой врач, а кто такой ветеринар. Но чем они отличаются, и чем похожи? Почему и тот и другой специалист считается доктором? Почему один не может исключить другого? Почему они так важны в современном мире? С данными вопросами предстоит разобраться на протяжении недели, которая посвящена этим профессиям.
Проблема: Все началось с рассказа одного из ребят про то, как на даче его укусила собака, и как много «приключений» его ожидало после этой встречи.
Цель проекта: Расширить представления детей о профессиях «Врач и ветеринар».
Предшествующая работа:
-Поиск необходимых электронных ресурсов для демонстрации различных примеров детям.
-Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
-Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий.
-Наблюдение за окружающими в детском саду.
-С детьми проводятся различные беседы по теме.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта:
1. Познавательные беседы «Врач и Ветеринар. Кто они?», «Почему врач и ветеринар не могут работать врозь?», «Почему становятся врачами?».
2. Дидактические игры: «Инструменты врача», «К врачу. Что с собой?», «Ведем кота к ветеринару», «Подбери пару».
3. Чтение Художественной литературы: «Айболит» - Чтение по ролям, Куприн А. «Чудесный доктор», С. Михалков «На прививку!», Ильх Игорь «Ветеринар», Маркова А. «Ветеринар», Камарницкий Б. «Врач», Борис Заходер «Птичка Тари».
4. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринар в зоопарке», «Детская поликлиника», «Врач на дом»
5. Подвижные игры: «Зоопарк», «Кенгуру» (Эстафета со скакалкой, «Два Ивана».
6. Наблюдение: «Наш врач», «Медицинский кабинет».
7. Показ презентации по теме «Профессия врач», «Профессия ветеринар», М/ф «Бегемот, который боялся прививок», «Айболит», «Лесная история», «Карандаш заболел».
8. Рисование «Доктор»
9. Лепка «Очередь к ветеринару».
11. Совместная деятельность с родителями: Консультация «Страх перед белым халатом. Мой личный опыт для ребенка»
12. Совместная работа с библиотекой по теме проекта «Врач и ветеринар».
13. Выкладка книг, пособий и иллюстраций по теме «Врачи и ветеринары», «Здоровый образ жизни».
14. Выставка детских работ
Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции? Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность?
- Проводя параллель между двумя профессиями, мы стимулируем детей к познанию каждой из них. Таким образом у детей формируется четкое представление об особенностях изучаемого предмета.
- У каждого ребенка свои предпочтения и интересы, что позволяет им в процессе совместной работы высказывать собственное мнение. - Дети эмпатичны и способны к состраданию иногда больше, чем взрослые. Через определенные приемы можно добиться понимания детьми важности изучаемого предмета.
- Любой специалист, работающий с детьми любого возраста подтвердит, что взрослый является проводником в познании между ребенком и окружающим миром.
15. Итоговое мероприятие: «Модели работы врача и ветеринара» проигрывание различных ситуаций, путем решения заданных проблем.