Ирина Ефремова
Проектная деятельность «Играем — речь развиваем: упражнения, дидактические игры с пуговицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность заключается в попытке обобщить и систематизировать игры, упражнения с пуговицами в сочетании с дидактическими играми и упражнениями, направленные на формирование лексико-грамматических представлений, дифференциации родовых понятий, освоения грамматического строя речи, увеличения активного словаря, темпа, ритма речи.
Публикация «Проектная деятельность „Играем — речь развиваем: упражнения, дидактические игры с пуговицами“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты, проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
Обоснование проблемы: Необходимость разработки упражнений с пуговицами назрела в связи с нарушением у детей формирования всех компонентов языковой системы. Недоразвитие сопровождается недостаточной регуляцией мышечного тонуса, выражена моторная неловкость.
Вид проекта : практико-ориентированный, индивидуальный, игровой.
Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР, учитель – логопед.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель проекта : Создание условий для закрепления полученных детьми знаний в процессе НОД в соответствии с лексическими темами.
Задачи проекта :
Расширять знания в соответствии с лексическими темами.
Развивать сенсомоторную сферу (моторика рук, общая координация движений, речь детей.
Формировать лексико-грамматические представления, освоение грамматического стоя речи, увеличение активного словаря, темп и ритм речи.
Предполагаемые итоги:
Повышение интереса детей к обучению, освоению грамматического строя речи, увеличению активного словаря.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Выявление первоначальных знаний о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы, изготовление предметных картинок.
Основной этап.
Беседы на обобщающие понятия "Осень, Овощи, Фрукты", составление предложений по схемам.
Чтение стихотворений, потешек, загадок на обобщающие понятия "Осень, Овощи, Фрукты"
Дидактические, словесные игры :
—«Один-много»
— «Чего не хватает?»
— «Дождик кап, кап, кап.»
— «Когда это бывает?»
— «Овощное- не овощное»
— «Доскажи словечко»
— «Что приготовить из.»
— «Мой любимый фрукт»
— «Подбери слово и ответь на вопрос.»
— «Подбери действие»
— «Подбери признак»
Индивидуальная работа: заполнение пуговицами пустого пространства.
Заключительный этап.
1. Сбор фотографий о проделанной работе.
Вывод: В итоге реализации проекта, был достигнут положительный результат: у детей вызывает больший интерес, в то же время позволяет закрепить большее количество задач по развитию речи и психических процессов.
Литература:
1. Интернет ресурсы: Методические и дидактические материалы для логопедов.
2. М. В. Карпеева " Развитие речи дошкольников : упражнения с пуговицами и дидактические игры".