Наталья Филиппова
Проектная деятельность с родителями «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с родителями на тему :
«Осторожно огонь»
Тип проекта :
• по доминирующему методу: творческий, информационный;
• по характеру содержания: ребенок, родители;
• по характеру участия ребенка в проекте : участник;
• по характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей и социумом;
• по количеству участников: групповой;
• по продолжительности: краткосрочный.
Публикация «Проектная деятельность с родителями „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Участники проекта.
Дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.
Продолжительность проекта. Один месяц.
Актуальность проекта.
Огонь очень часто несёт в себе угрозу и опасность для людей. В основном человеческий фактор влияет на увеличение пожаров в современном мире. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста! Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Не замечают или не хотят замечать, что любимыми игрушками детей становятся огнеопасные предметы, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры противопожарной безопасности.
Проблема: недостаточное представление дошкольников об опасности, которую приносит с собой огонь.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
область «Социально - коммуникативное развитие» :
• развить социально-коммуникативные навыки;
• воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
область «Познавательное развитие» :
• углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством д/и, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр- драматизаций, СРИ;
• расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар;
• формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
• выработать модель поведения во время пожара;
область «Речевое развитие» :
• развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений;
• совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг, огонь- враг»;
область «Художественно – эстетическое развитие» :
• формирование установки на творческую деятельность;
• приобщать к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы», совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»);
область «Физическое развитие» :
• разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01» спешит на помощь» («Физическая культура»);
• обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий.
Ожидаемый результат.
1. Проводимая работа будет способствовать сближению родителей и детей в работе над проектом.
2. Дети получат расширенные знания о пожарных и правилах осторожного поведения с огнем.
3. Дети научатся более уверенно выражать свои мысли предложениями.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ в ходе реализации проекта.
Реализация проекта.
На первом этапе (организационно – ознакомительном) познакомили родителей с целями, задачами и планом проведения проекта). План проекта был вывешен на доске объявлений.
На втором этапе (информационно – практическом) были проведены следующие мероприятия для детей.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- посмотрели презентацию «День пожарных»;
- дома дети с родителями почитали художественную литературу о работе пожарных, посмотрели мультфильмы на эту тему.
2. Познавательное развитие:
- проводили дидактическую игры: «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку» «Найди отличия».
3. Речевое развитие:
- провели беседу «Осторожно огонь!»
- воспитатели провели дидактические игры «Скажи наоборот», «Верно – неверно», «Объясни».
4. Художественно – эстетическое развитие:
- ознакомление с художественной литературой: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички»;
- заучивание стихотворений, пословиц на данную тему; чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»; беседа по содержанию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»; загадки по правилам пожарной безопасности.
- сюжетно-ролевые игры: «Позвони 01»;
- рисование ситуации пожара; cоставление рассказов на тему по рисункам.
5. Физическое развитие:
- проводили физкультминутки;
- подвижные игры, эстафеты по теме «Противопожарной безопасности».
Родителям группы было предложен план работы над проектом.
Уважаемые родители!
Вместе с вашими детьми мы приглашаем вас принять участие в проектной деятельности нашей группы на тему: «Осторожно огонь!»
Дети растут и сталкиваются с большим числом приборов, попадают в различные трудные моменты. Кто же поможет им подготовиться к разнообразным жизненным ситуациям? Конечно же мы – взрослые.
Предлагаем вам вместе со своими детьми выполнить следующие задания:
1. Нарисовать мини плакаты на тему: «Осторожно огонь!» (смотри образец)
2. Нарисовать рисунок «Работа пожарных».
3. Записать рассказ ребёнка о работе пожарных.
План.
- Кого называют пожарным?
- Что защищает пожарного от огня?
- Почему профессия пожарного героическая?
Все задания выполняются на листах ф А – 4.
Дата выполнения 26 апреля.
Третий этап. Заключительный.
1. Проведение открытого занятия «Юные пожарные».
2. Встреча пожарным.
3. Продукт проектной деятельности. Родители с детьми делали творческие работы дома, которые мы оформили в альбом «Осторожно – огонь».